16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8233
  • RTS1178.69
18 июля 2017, 22:23 Право

Театральное сообщество становится тише: у «Гоголь-центра» новое дело

Лента новостей

Фигурантам дела «Седьмой студии» продлили арест на три месяца. Против бывшего гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского возбудили новое уголовное дело. Прокуратура против, защита Малобродского недоумевает

Бывший генеральный продюсер компании «Седьмая студия», бывший директор театра «Гоголь-центр» Алексей Малобродский (в центре), задержанный по подозрению в хищении бюджетных средств, перед началом рассмотрения ходатайства следствия о продлении его ареста в Басманном суде.
Бывший генеральный продюсер компании «Седьмая студия», бывший директор театра «Гоголь-центр» Алексей Малобродский (в центре), задержанный по подозрению в хищении бюджетных средств, перед началом рассмотрения ходатайства следствия о продлении его ареста в Басманном суде. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский и бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева останутся в СИЗО до 19 октября. Экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин этот же срок проведет под домашним арестом. Все они обвиняются в мошенничестве. Теперь все. Изначально Итину и Масляевой вменяли хищения денег, выделенных на фестиваль «Платформа», Малобродского в этом не обвиняли. Он, по версии следствия, украл деньги, выделенные на спектакль «Сон в летнюю ночь», в чем, кстати, не обвиняли Итина и Масляеву. И вот дело доходит до продления срока ареста фигурантов, разных, по сути, дел. Но следствие обвиняет всех троих в одном и том же — в хищении денег «Платформы». Суд говорит, что нужно больше документов, и уходит на перерыв на ночь. Утром документы появляются — следствие возбуждает новое дело против Малобродского, суд приобщает материалы и продлевает арест всем сразу. На процессе присутствовала корреспондент Business FM Мария Локотецкая.

Мария Локотецкая корреспондент Business FM «Следствие, составляя ходатайство о продлении срока ареста Малобродскому, оно ему вменило, по всей видимости, по ошибке тот же самый эпизод, что Итину и Масляевой. И как говорили адвокаты, по всей видимости, допустив эту ошибку, они решили ее скрыть, и для этого они возбудили новое дело. Теперь всем троим вменяется эпизод хищения денег, связанных с изготовлением декораций для фестиваля в 2014 году, а также Малобродскому вменяется эпизод, который изначально ему инкриминировали, — это эпизод, связанный с постановкой спектакля «Сон в летнюю ночь».

Прокуратура выступила против: «Уголовное дело возбуждено только в настоящее время, данная мера пресечения была избрана незаконно», — сказал прокурор на заседании. Суд не внял. Адвокат Малобродского Ксения Карпинская подводит промежуточный итог.

Ксения Карпинская адвокат «Дело возбуждено в отношении Масляевой и Итина по одним обстоятельствам, а по этому делу вдруг привлекают Малобродского по другим обстоятельствам. В отношении него никакого уголовного дела нет. При этом якобы он совершил преступление в группе с Масляевой и Итиным, а им обвинение не предъявляется. Вот такое вот странное, то есть кажется, следствие вообще ни в чем не разобралось и не понимает, что ему делать, и при этом зачем-то держит их в условиях изоляции. Я считаю, только с одной целью — чтобы надавить и получить какие-то признательные показания для того, чтобы вообще понять, что они расследуют».

Масляева, кстати, в чем-то уже призналась и пошла на сделку со следствием, но так и осталась в СИЗО. Впрочем, позиция прокуратуры некоторым наблюдателям дала повод надеяться на то, что в перспективе стороны придут к компромиссу, и дело спустят на тормозах. Фигуранты, возможно, заплатят штраф, но не сядут. Да, очевидно, что спектакль «Сон в летнюю ночь» был, хоть следствие в это и не верит, но не отпускать же сразу. С другой стороны, если есть план по тихому сглаживанию этой истории, то зачем оставлять людей в изоляторе еще на три месяца и возбуждать новое уголовное производство. Одно дело доказать, что спектакль, который был, на самом деле, был. Другое — доказывать невиновность по другим мало кому пока понятным хищениям.

Когда на волоске висела судьба самого Кирилла Серебренникова, театральная общественность встала на его защиту. Режиссера из-под удара вроде как вывели, но голоса защитников стали тише. За Малобродского тоже заступались — тот же директор Большого театра Владимир Урин и другие видные деятели искусств, но уже без уличных акций протеста. Официально поручился за экс-директора «Гоголь-центра» и писатель Виктор Ерофеев, чья «Русская красавица» до сих пор в репертуаре театра.

Виктор Ерофеев писатель «Я как-то, рассуждая о том, что такое культура, пришел к личному мнению: культура — это борьба с энтропией. Так вот, можно сказать, что в театральном искусстве сегодня как раз театр Серебренникова помогает бороться с энтропией. Но мы понимаем одновременно, что общество тоже разделено. Есть люди, которые понимают театр, поддерживают Кирилла, но вот есть недоброжелатели по разным поводам».

Но есть одна важная деталь: в нашей большой стране у приверженцев разных религий есть свои храмы: у любителей рока и танков — «Нашествие», у особо убежденных консерваторов — даже высокая трибуна в лице депутатов Поклонской и Милонова. У тех, кто тихо ходил себе в «Гоголь-центр», кроме «Гоголь-центра» и так почти ничего не было, а теперь пришли и туда.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию