16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
16 августа 2017, 18:08 Технологии

Спамеры нашли новую болевую точку россиян

Лента новостей

Новый вид навязчивой рекламы в России. Спамеры безнаказанно атакуют мобильные телефоны россиян, предлагая свои услуги. В зоне риска — бизнес-ориентированные люди

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

В соцсетях появляется все больше жалоб на работу системы, которая набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после сигнала соединения. Жертва спамера видит пропущенный вызов с незнакомого номера, перезванивает и вынужденно выслушивает рекламный аудиоролик. Технология не новая, но жалобы заметно участились.

Валерий Кашин сооснователь и технический директор «Аудиториус» «Это, на мой взгляд, достаточно эффективная история, потому что многие, особенно бизнес-ориентированные люди, не оставляют пропущенными звонки, в любом случае перезванивают. Поэтому вероятность контакта в таком кейсе достаточно высока. Вопрос лишь в том, будет ли человек слушать эту рекламу. Лично я, когда с этим столкнулся, через три секунды понял, что это спам, и трубку положил. Что такое эффективность? Естественно, все это раздражает, как и любой другой спам, тем не менее спам в тех же мессенджерах достаточно эффективен. Он дает реальный результат продажи для брендов, которые этим методом пользуются. Если говорить про эффективность инструмента, то достоверных данных у меня нет, нужно проводить тестирование, чтобы понимать, насколько этот канал работает. Если тема набирает обороты, то, видимо, многие бренды уже с этим поработали, попробовали, используют спам как дополнительный канал. В свете того, что привлекать клиентов в данной экономической ситуации становится все сложнее и сложнее, то все бренды ищут новые каналы, зачастую нетрадиционные, по продвижению своих товаров и услуг. Если этот канал набирает обороты, то смею предположить, что при должном подходе к организации процесса — это правильный аудиоролик, правильной длины, с правильным вступлением — этот инструмент работает».

Кто может пользоваться такой системой, сколько могут стоить услуги спамеров и кто еще может на этом заработать?

Леонид Коник главный редактор изданий группы компаний ComNews «Рискну предположить, что в этой цепочке могут быть задействованы еще и сотовые операторы, потому что в ином варианте факт перевода на какой бы то ни было номер, если это не номер с повышенным тарифом — 8-809, придумать трудно. Мы все хорошо с вами знаем, что сотовые операторы в последнее время ищут любые способы восстановления былых денежных потоков. И не раз и не два многие сотовые операторы были пойманы на том, что без согласования они подключают разные дополнительные услуги. Заметим, что люди в роуминге чаще получают подобные звонки с непонятных номеров. Это реклама. Наверное, это должно быть что-то, скажем, раз в десять дороже, чем спам по электронной почте».

В пресс-службах представителей «большой четверки» операторов агентству РИА Новости заявили, что компании знают о существовании такого вида спама, и заверили, что системы информационной безопасности оперативно блокируют такие номера.

Рекомендуем:

  • Фотоистории