16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1131.31
23 августа 2017, 11:22 Недвижимость

Новая волна сноса сметет известные бары и кафе

Лента новостей

Также появились сообщения о сносе павильона Москворецкого строительного рынка. Так ли это? Business FM обратилась за комментарием к адвокату организации

Летняя веранда пивного ресторана «Молли Гвиннз» на Новом Арбате.
Летняя веранда пивного ресторана «Молли Гвиннз» на Новом Арбате. Фото: Александр Зеликов/ТАСС

Обновлено 12:26

Московские власти утвердили уже пятый по счету список объектов самостроя, подлежащих сносу. В перечень попали 78 строений общей площадью более 42 тысяч квадратных метров. Среди них постройки возле станций метро «Выхино», «Волгоградский проспект», «Домодедовская», «Царицыно», «Кузьминки», «Кантемировская» и «Сходненская».

В частности, сносу подлежат давно известные паб «Молли Гвиннз» на Новом Арбате и кафе «Навоке», а также бар «Пикадилли» на Калужской площади. Есть сообщения и о сносе павильона Москворецкого строительного рынка на Симферопольском бульваре площадью 6 тысяч квадратных метров. Но, как рассказал Business FM адвокат Москворецкого рынка Алексей Котвин, сносимый объект с их компанией не связан:

Алексей Котвин адвокат Москворецкого рынка «Это никак не связано именно с Москворецким рынком. То есть это сносят близлежащий торговый центр, который принадлежит не ООО «Москворецкий рынок», а двум другим компаниям — ООО «ГГС» и ЗАО «Династия плюс». Принято считать в связи с тем, что они расположены очень рядышком, это Москворецкий рынок. У того здания торгового центра договор аренды закончился, насколько мне известно. Москворецкий рынок в собственности находится, мы не боимся, потому что никак это не затрагивает именно Москворецкий рынок».

На сайте кафе «Навоке» говорится, что заведение на Арбате закрывается «в связи с окончанием срока аренды». Владельцы перечисленных самостроев в течение недели получат уведомления. Если сооружение демонтируют добровольно, срок, отведенный на снос, будет определен, исходя из размеров постройки. Если сносить будут префектуры, то работы начнутся не ранее чем через два месяца.

Business FM решила выяснить, что происходит с теми, кого уже снесли ранее. Общественный уполномоченный при омбудсмене по защите прав предпринимателей Гай Дилбарян занимался делами многих бизнесменов. Он защищал и своего отца, у которого был павильон на Чистых прудах.

Гай Дилбарян общественный уполномоченный при омбудсмене по защите прав предпринимателей «После того, как со второй волны утвердили компенсацию, все более-менее успокоилось. Собственники, несмотря на то, что недовольны, принимают эту компенсацию — 51 тысяча за квадратный метр или 54 тысячи, если ты сам демонтировал самовольную постройку. Я не видел обращений людей, которые пока не соглашались на эту компенсацию, хоть она и, конечно, не отвечает рыночной стоимости за квадратный метр, но все же люди решают, скорее, согласиться с этим, чем безуспешно бороться в судах. Динамика такая: единственный, кто остался в своих требованиях неудовлетворенным, — это первая волна, поскольку, когда ее сносили, еще не был утвержден механизм по получению компенсаций. Поэтому первая волна еще частично борется, там буквально несколько объектов для получения именно вот этой 51 тысячи за квадратный метр. Но я надеюсь, что этот момент сейчас сдвинется с места, и люди, которые пострадали и у них были объекты действительно правомерно в свое время зарегистрированы, куплены, получены и с действующими договорами аренды, будут иметь право в дальнейшем на компенсацию, хотя бы не рыночную, но ту, которая предлагалась в дальнейшем».

На освобожденных территориях не предполагается никакого строительства, все они будут благоустроены, говорят московские власти. Насколько это хорошо для мегаполиса? Рассуждает архитектор-урбанист Андрей Иванов:

Андрей Иванов архитектор-урбанист «Все вот эти объекты, несмотря на то, что они были, возможно, и не совсем легальны, хотя многие из них были легальны, документы у владельцев есть, но дело даже не в этом, они возникали на тех местах, где городу это было нужно. То есть они обеспечивали реальную повседневную, удобную жизнедеятельность самим горожанам. Москва развивалась более-менее по-городскому, то есть так, как исторически город и должен развиваться по идее. Объекты, нужные людям, возникают на тех местах, где они нужны и люди ими пользуются. Это одна модель развития города. Другая модель развития города, как бы сверху, целевая — все должно быть красиво, все должно быть чисто, должны быть ансамбли, должна быть хорошая видимость, должны быть открытые пространства. Это другая модель, которая советскому городу на самом деле очень соответствовала, и вот то, что Москва к этой модели возвращается — это и благоустройство улиц, это и реновация так называемая, которая будет, это постоянные сносы временных объектов, по-моему тревожная тенденция, которая на самом деле город лишает жизненности, привлекательности и естественности. Обычному горожанину или даже туристу важно не только, чтобы был красивый вид, а важно, чтобы была жизненность, была людская толпа. Вот туда можно было зайти просто по ходу, как бы ничего не планируя, и там посидеть немножко».

Сносить самострои в Москве начали в феврале прошлого года. Первый этап окрестили «ночью длинных ковшей». Тогда было снесено около ста объектов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию