16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.17 / ₽ 7758
  • RTS1177.70
28 августа 2017, 13:47 Право

Отец «пьяного мальчика»: «Деньги не компенсируют мне вред»

Лента новостей

Суд отложил на 4 сентября рассмотрение уголовного дела Ольги Алисовой, сбившей насмерть шестилетнего мальчика, в крови которого эксперты нашли алкоголь. Его отец опроверг информацию о якобы поданном иске в 10 млн рублей

Отец погибшего мальчика Роман Шимко.
Отец погибшего мальчика Роман Шимко. Фото: АГН «Москва»

Железнодорожный городской суд Подмосковья 28 августа не смог приступить к рассмотрению уголовного дела жительницы Подмосковья Ольги Алисовой, сбившей насмерть шестилетнего мальчика, в крови которого эксперты нашли алкоголь. Ожидалось, что прокурор огласит обвинительное заключение, а подсудимая выскажет свое отношение к нему. После этого суд начнет допрос потерпевшего и свидетелей. Однако адвокат фигурантки попросила дать ей дополнительное время, чтобы закончить ознакомление с материалами дела. Суд просьбу удовлетворил.

Процесс по громкому делу вызвал огромный наплыв прессы. Приехавший в суд отец погибшего ребенка Роман Шимко с ходу заявил репортерам, что экспертиза волос его сына, проведенная в частной клинике в Германии, не нашла в организме мальчика алкоголя. «Заболеваний — ноль, алкоголя и сахарного диабета — ноль, аутизма не было, разумеется. Это результаты исследования ДНК волос», — отчитался он о результатах.

Потерпевший в очередной раз заявил, что не будет просить эксгумацию тела сына. «Я этого делать не буду. Зачем? Я знаю, что не было алкоголя, вы знаете, что не было алкоголя, СК знает, что не было алкоголя. Эксгумация не найдет виновного в том, кто закачал алкоголь или написал про алкоголь, она просто лишний раз подтвердит, что никакого алкоголя не было. Зачем?» — недоумевал он.

К помощи зарубежных специалистов родные погибшего мальчика прибегли после того, как местный эксперт, заведующий Железнодорожным отделением областного бюро судебно-медицинской экспертизы Михаил Клейменов зафиксировал в организме мальчика 2,7 промилле алкоголя. Это соответствует выпитым 100-200 граммам водки. Это дало повод рассуждать о причастности Ольги Алисовой к появлению таких результатов. К тому же дело в отношении нее возбудили лишь спустя три недели после аварии.

Скандальные подробности дела о ДТП привлекли большое внимание СМИ, а находившуюся под подпиской о невыезде подсудимую 6 июля арестовали. Ей вменили нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ). По факту «странной» экспертизы также возбудили дело, но по статье «халатность» (ст. 293 УК РФ). В нем пока нет обвиняемого.

В зал суда Ольгу Алисову ввели под прицелом десятка телекамер. «Вы разговаривали в момент аварии по телефону, вы признаете вину?» — атаковали ее журналисты. Однако подсудимая хранила молчание. За нее ответила адвокат Наталья Куракина, заверившая, что ее подзащитная в момент ДТП не говорила по мобильному. После этого защитница потребовала запретить видеосъемку, пояснив, что это повышает излишний «эмоциональный» градус в заседании, а пресса ее подзащитной «и так жизнь испортила своим враньем».

Хотя отец погибшего мальчика Роман Шимко и его представители выступили за то, чтобы камеры остались, судья решил, что видеозапись всего процесса «нецелесообразна», и попросил снимающих репортеров удалиться. Защитница также попросила выделить для процесса более вместительный зал, «чтобы не сидеть на головах друг у друга», но эта просьба так и осталась без ответа.

После этого адвокат попросила дополнительное время, чтобы закончить ознакомление с тремя томами уголовного дела, которые она не успела изучить на следствии. Она пояснила, что на минувшей неделе не знакомилась материалами, так как была занята в суде присяжных. В итоге судья пошел навстречу защитнице, хотя на процесс помимо потерпевшего явились несколько свидетелей, в том числе дедушка погибшего мальчика. Именно он вместе с шестилетним внуком 23 апреля шел домой с детской площадки в микрорайоне Павлино подмосковной Балашихи, когда водитель Hyundai Solaris Ольга Алисова у дома № 39 сбила ребенка.

Алисовой грозит до пяти лет заключения. В ходе следствия она не отрицала факт наезда, но настаивала на том, что не видела выбежавшего на дорогу ребенка, который, по ее словам, буквально бросился под колеса. Она также уверяла, что ехала по двору с низкой скоростью и не говорила по мобильному телефону. Ее адвокат ранее заявляла Business FM, что будет настаивать на оправдании ее подзащитной. Она считает, что Алисова стала жертвой обстоятельств.

Процесс теперь начнется 4 сентября. По словам адвоката Виктора Данильченко, представляющего интересы потерпевшего, при нормальной явке свидетелей разбирательство может уложиться в несколько дней: трех заседаний, на его взгляд, будет достаточно. По его словам, в случае обвинительного приговора Ольгу Алисову может ждать колония-поселение.

Отец погибшего мальчика затруднился ответить на вопрос, какое наказание он считал бы справедливым для фигурантки. «В Германии за убийство собаки дают три года. А здесь мне еще приходится доказывать ее вину. Я не могу ответить на этот вопрос деликатно», — сказал он.

Шимко опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что он подал в рамках уголовного дела иск к подсудимой о компенсации морального вреда в размере 10 млн рублей. Однако он не исключил такой возможности, отметив, что если суд взыщет какую-то сумму, то хотел бы направить ее на лечение больных детей, например, страдающих онкологическими заболеваниями. «Деньги мне не компенсируют моральный вред ни в коем случае», — сказал отец мальчика. Его представитель уточнил, что в данное время иск находится только на стадии подготовки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию