16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8218
  • RTS1186.79
11 сентября 2017, 03:00 Компании

Комментируя «дело Улюкаева», Сечин заговорил на языке спецслужб

Лента новостей

Глава «Роснефти» заявил, что «колбаса отвлекла от главного». После того, как прокуратура представила в суде аудиозапись его диалога с экс-министром, общественность отвлеклась от сути вопроса, уверен Сечин

Президент-председатель правления НК «Роснефть» Игорь Сечин.
Президент-председатель правления НК «Роснефть» Игорь Сечин. Фото: Сергей Бобылев/фотохост-агентство ТАСС

«Колбаса отвлекла от главного», — Игорь Сечин еще раз раскритиковал оглашение стенограммы его переговоров с экс-министром Улюкаевым в суде. Ранее глава «Роснефти» называл поведение прокурора «профессиональным кретинизмом», потому что в опубликованных записях, по его словам, содержалась, в том числе, и гостайна.

В выходные в интервью программе «Вести недели», комментируя интерес СМИ к «корзинке с колбаской», Сечин использовал терминологию спецслужб.

Игорь СечинИгорь Сечин президент-председатель правления НК «Роснефть» «Был удивлен, что неожиданно достоянием гласности стали материалы, которые абсолютно не имеют отношения к так называемому делу министра Улюкаева. В спецслужбах есть такой термин «отвлечение внимания на негодный объект». Когда были запущены эти материалы, общественность сразу начала отвлекаться от сути вопроса на какие-то проходящие вещи. Была реализована Улюкаевым следующая конструкция: он сам требовал незаконное вознаграждение за обычную свою работу. Он сам определил уровень этого вознаграждения, он сам приехал за тем, чтобы получить это вознаграждение, сам забрал сумку и поставил в багажник своего автомобиля и сам уехал. Вот и все. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации — это является составом преступления, особенно для должностного лица. Но мы, участники этого процесса, — и компания «Роснефть», и «Башнефть», и АФК «Система» — должны выполнить решение суда, но при этом не допустить негативного влияния на экономику, не допустить дефицита услуг, связанных с работой этих компаний. Мы ни в коем случае не прогнозировали ни банкротств, ни вообще владения этими пакетами. Нам достаточно, чтобы АФК «Cистема» рассчиталась с нами по предъявленным претензиям, которые признал суд. Деньги у «Системы» есть, и она может спокойно рассчитаться по этому судебному решению, по этим претензиям судебным. Подчеркиваю, что если у них в отношении этих средств какие-то есть планы, то мы готовы поучаствовать в организации, как я уже сказал, кредитных линий для погашения этой задолженности. И предложения такие в адрес АФК «Cистемы» уже переданы, как минимум, двумя финансово-кредитными учреждениями».

Прокомментировал Игорь Сечин и решение суда, по которому АФК «Система» должна выплатить «Роснефти» 136 млрд рублей по иску о реорганизации «Башнефти». Нефтяная компания просила больше — 170 миллиардов. При этом стороны до сих пор не исключают возможности «мирового соглашения», тем более что на минувшей неделе к примирению компании призывал президент Путин. Это стало важным этапом в этой истории, говорит политолог Константин Симонов.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Путин не просто сказал про желательность компромисса, он еще сказал, что встречался с Евтушенковым и выслушал его точку зрения. И это уже означало, что если раньше казалось, что Сечин достиг с Путиным согласия, тогда не надо было Евтушенкова принимать, тем более, что публично об этой встрече ничего не было известно. А вот когда Путин сказал, что он между делом и Евтушенкова выслушал, здесь, конечно, возникла неловкая пауза, и взоры обратились на Игоря Ивановича Сечина, тем более, что он и так стал героем прошлой недели с этой колбаской и Улюкаевым. И вот тут тоже очень любопытно. Почему? А что такое мировое соглашение, когда «Роснефть» просила 170 млрд, а суд решил 136. Потому что для «Системы» 136 млрд — это тоже не компромисс. И вот тут «Роснефть» стала выстраивать информационную политику, что 136 млрд и есть этот самый компромисс, типа мы же просили 170. И даже Игорь Иванович сказал, такая была фраза, смиренно принять это решение о 136 млрд. В этом плане «Роснефть» осознала, что надо будет как-то объяснять слова Путина и, соответственно, изображать из этих 136 млрд такой обалденно сильный компромисс в пользу «Системы». Собственно, то, что говорит сейчас Сечин, в этой же логике абсолютно продолжает «Роснефть» мыслить. Идея заключается в том, что мы, ребята, не хотим рушить нашу экономику. А Игорь Иванович говорит: не волнуйтесь, мы вам найдем кредит, вы только признайте, что 136 млрд нам должны. Я думаю, что в этом плане задача Игоря Ивановича Сечина — сделать так, чтобы эти 136 млрд выглядели компромиссом. Вопрос только в том, согласна ли «Система»? Потому что в конце недели было заявлено, что они готовы к мировой, но я сильно сомневаюсь, что такая мировая по схеме Сечина их устроит. Думаю, что «Система» пойдет в Арбитражный суд, а уже как он решит и поймет призыв Путина, это мы скоро и увидим. Я сильно сомневаюсь, что «Система» пойдет к Игорю Ивановичу за деньгами. Главное в этом случае, конечно, в офис компании не ехать».

По словам Сечина, предложения финансовой помощи «Системе» направили уже как минимум два финансово-кредитных учреждения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию