16+
Среда, 4 декабря 2024
  • BRENT $ 73.46 / ₽ 7801
  • RTS752.17
25 сентября 2017, 19:21 Компании

Подрежут ли крылья «ВИМ-Авиа»?

Лента новостей

Росавиация уже начала внеплановую проверку «ВИМ-Авиа», ситуацией заинтересовался и глава СКР Бастрыкин. Дождется ли помощи «ВИМ-Авиа»? И что думают о происходящем сотрудники авиакомпании?

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Авиакомпания оказалась на грани остановки полетов. Как пишет «Коммерсантъ», аэропорт «Домодедово» продлил до вечера понедельника обслуживание перевозчика, задерживающего рейсы из-за долгов за топливо.

Один из пилотов «ВИМ-Авиа» рассказал Business FM, что ему задерживают зарплату за полтора месяца, но уверяет: компания продолжает летать, хотя он сам попадал в ситуацию с задержкой рейса, пришлось ждать вылета шесть часов. Руководство о проблемах ничего не говорит, кто-то из коллег задумался об уходе. Хотя, как признает наш собеседник, уходить не хочется: в «ВИМ-Авиа» хорошие отношения среди персонала, найти новую работу будет сложно, а то, что зарплату задерживают, это здесь «испокон веков». Правда, задержки зарплат и рейсов уже давно должны были вызывать беспокойство авиационного регулятора. Генпрокуратура обвинила Росавиацию в бездействии. И, может действительно недосмотрели?

Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «ВИМ-Авиа» уже несколько лет работает с перебоями, как только сезон начинается, то есть объемов набрали много, а самолетов не хватает, потому что самолеты не совсем новые и задерживаются на обслуживании. Поэтому это все прогнозировалось, но не думали, что так критично будет, чтобы 10-15 рейсов в сутки было задержано. Естественно, Росавиация это дело отслеживает, только «ВИМ-Авиа» уверяла руководство Росавиации в том, что они справятся с ситуацией самостоятельно. Увы, не получилось. Да, надо было аппетиты умерить, меньшим количеством работать. Но, как всегда, небольшая компания, когда начинает, она справляется со своей задачей. Потом она растет, набирает людей все больше и больше, а прибыли столько, как прогнозировали, не получилось».

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» зарегистрирована в Татарстане, в поселке Богатые Сабы. Она сменила «московскую прописку» на Татарстан в феврале этого года. По данным СПАРК, владельцы «ВИМ-Авиа» — бизнесмен Рашид Мурсекаев с женой Светланой. Он из Барнаула, но этнический татарин. Казанское издание «Бизнес-онлайн» пишет, что Мурсекаев планировал создать в Казани грузовой воздушный хаб между Китаем и Европой. «ВИМ-Авиа» стала активно расширять флот, но проект не пошел. Начались сбои в чартерных перевозках, «ВИМ-Авиа» задолжала своему базовому аэропорту «Домодедово» полмиллиарда рублей за топливо и обслуживание. СМИ пишут, что здесь навстречу «ВИМ-Авиа» пошла «Татнефть», предоставив «Домодедово» гарантийное письмо об оплате. Впрочем, официально власти Татарстана заявили, что помогать не будут. В Минтрансе обещают проработать вопрос госгарантий, но это временная мера. Компания ищет агента по реструктуризации долгов.

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Надо найти финансовый институт, который возьмется за это дело. Но мы с вами прекрасно знаем, что происходит в банковском секторе сейчас, поэтому представить себе, что кто-то из банков захочет этим заниматься... Опять же историческая практика наша показывает, что такого типа программы реструктуризации осуществляют только частные банки. Думаю, что сейчас никто не купит «ВИМ-Авиа» по той простой причине, что у них нет ничего такого, чего бы не было у других игроков рынка. Если они уйдут, то их пассажиров и их, условно говоря, работу разберут все, кто останется. Для этого нет совершенно никакого смысла покупать авиакомпанию».

Объем займов и кредитов у «ВИМ-Авиа» — почти 6 млрд рублей. Для сравнения: у «Трансаэро» было 260 млрд. «Трансаэро», конечно, была гораздо больше по объемам, «ВИМ-Авиа» — на десятом месте по пассажиропотоку. И пассажиры в панике. В соцсети «ВКонтакте» есть группа, посвященная задержкам, под названием No.Vim.avia, она уже засыпана сообщениями даже от тех, кому предстоит лететь через неделю. Люди пишут: «У меня есть лото, шашки, карты, давайте объединяться, чтобы не скучно было ждать в аэропорту».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию