16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.79 / ₽ 8166
  • RTS1156.27
29 сентября 2017, 08:33 ФинансыРынки

Туроператоры предлагают публиковать информацию о контрактах перевозчика

Лента новостей

АТОР направила в Минтранс предложения по регулированию чартерных перевозок

Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила в Министерство транспорта предложения по регулированию чартерных программ, которые выполняются по заказам туристических компаний, сообщает в пятницу «Интерфакс», ссылаясь на пресс-службу организации.

АТОР напоминает, что ситуация с чартерными перевозками «ВИМ-Авиа» возникла из-за неурегулированности вопросов заключения авиакомпаниями договоров с туроператорами на определенные объемы перевозки туристов. В частности, туроператоры не имеют технической возможности проверить факт соответствия либо несоответствия объемов, которые заявляет перевозчик, его реальным возможностям.

«В целях повышения устойчивости российского турбизнеса АТОР предлагает сделать открытым для туроператоров сам порядок выдачи допусков авиакомпаниям. Кроме этого, необходимо публиковать в открытом доступе (например, на сайте Росавиации) актуальные сведения о емкостях перевозчиков, об имеющемся воздушном парке и о планируемом вводе новых воздушных судов в парк авиакомпании и других параметрах, характеризующих ее реальные возможности по перевозке туристов. В том числе всем игрокам рынка должен быть доступен и крайне важный для туристической отрасли параметр: количество заключенных авиакомпанией контрактов на чартерную перевозку в текущем сезоне», — говорится в обращении ассоциации.

Как считают туроператоры, такая прозрачность поможет не только предотвратить тяжелые ситуации, подобные случаю с «ВИМ-Авиа», но и повысить взаимное доверие между всеми участниками рынка туристической перевозки.

АТОР также предлагает усилить мониторинговую и контрольную функцию Росавиации для своевременного выявления проблемных перевозчиков на чартерном авиарынке. В частности, предлагается детально проработать механизм отзыва допусков, выданных авиакомпаниям на чартерные перевозки по отдельным направлениям, в случае если компания систематически не выполняет или частично не выполняет полетные программы.

Еще одна мера, которая предлагается АТОР, — создание при Росавиации резервного фонда, предназначенного для финансирования перевозки в случаях, когда перевозчик, осуществляющий чартерные рейсы, не может исполнить взятые на себя обязательства перед пассажирами.

Ассоциация также предлагает внести в авиационное законодательство ряд поправок, устанавливающих равные ответственность и обязательства авиакомпаний перед пассажирами, перевозимыми регулярными и чартерными рейсами.

В АТОР предлагают также четко прописать в законодательстве требование для авиакомпаний об обязательной выписке билетов в обе стороны всем пассажирам чартерных рейсов.

«Невыполнение требования об обязательной выписке билетов в обе стороны должно вести к существенным штрафам для авиакомпаний-нарушителей, что также необходимо закрепить на законодательном уровне», — говорится в обращении ассоциации.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию