16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.93 / ₽ 8462
  • RTS1160.60
30 сентября 2017, 18:14 Компании

«Эту голодную зиму переживут не все» — состояние авиакомпаний оценят по-новому

Лента новостей

Будут меняться критерии оценки финансового состояния перевозчиков. Соответствующий законопроект может быть принят до конца года

Фото: Татьяна Белякова/ТАСС

Правительство в октябре подготовит законопроект, где будут прописаны новые критерии финансовой устойчивости авиаперевозчиков. Об этом сообщил в субботу, 30 сентября, журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. «Попытаемся до конца года принять», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Дворкович также рассказал, что «Аэрофлот» может направить на помощь «ВИМ-Авиа», которая в понедельник, 25 сентября, заявила о прекращении полетов, максимум 1,8 млрд рублей.

Сейчас общая задолженность «ВИМ-Авиа» составляет порядка 1,3 млрд рублей. При этом на начало года, как заявлял глава Росавиации Александр Нерадько, компания соответствовала первой, наилучшей группе по финансово-экономической устойчивости. Кто и как сегодня оценивает финансовое состояние авиаперевозчиков?

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ «Там учитывается огромное количество всяких параметров. Это вполне развитая система, которая позволяет в средней и долгосрочной перспективе понимать, как выглядит авиакомпания на фоне общеэкономических параметров. Эта оценка, если я правильно понимаю, Росавиацией делается ежеквартально. Авиакомпании попадают в четыре группы. Группа номер 1 — белые и пушистые, группа номер 4 — группа серьезного риска. Нельзя по всякому чиху хозяйственной деятельности прописывать федеральные законы. А чего у нас банки все накрылись, что ЦБ не знает, что у них плохие параметры, которые они мониторят? Надо не критерии искать, по которым можно выяснить, когда авиакомпания накроется, а задать себе простой вопрос, почему они каждый год накрываются. «Трансаэро» была не первой, перед ней был AiRUnion и девять других авиакомпаний в 2008 году. Так надо задать вопрос, почему они банкротятся все время? Ответ на поверхности лежит: отрасль находится просто на грани рентабельности. Если так дело пойдет, а оно пойдет именно так, потому что никаких других действий, кроме поиска критериев и поиска виноватых, пока у нас никто не занимается. Это означает, что эту голодную зиму еще кто-нибудь не переживет. Авиакомпании все в предбанкротном состоянии, а все поставщики услуг в авиакомпании — очень прибыльные организации. Госкорпорация организации воздушного движения в этом году получила такую огромную прибыль, что не знает, куда ее деть и не может ее освоить. Топливные компании — все очень прибыльные компании, хорошие компании, аэропорты все — прибыльные организации, наземное обслуживание, питание — все, кто поставляет услуги авиакомпаниям, все прибыльные, кроме авиакомпаний, которые с пассажира собирают деньги. То есть все, что они могут собрать, все у них тут же изымается».

Дворкович также сказал, что в новом законопроекте может быть прописан вопрос о создании фонда страхования рисков авиапассажиров.

Ранее на этой неделе глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что отчисления в размере хотя бы десяти рублей с каждого авиабилета позволят создать страховой фонд в объеме 1 млрд рублей на случай прекращения деятельности любой авиакомпании. Нужен ли нам такой фонд?

Федор Борисов научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Это, наверное, более справедливо, чем просто тратить бюджетные деньги на вывоз пассажиров, которые застряли где-то, потому что, в общем, наверно, более справедливо, если пассажиры оплачивают пассажиров, нежели, чем люди, которые вообще никогда не летают на самолете, потому что бюджет — он наш общий, и эти деньги могут быть потрачены на что-то иное. Поэтому в этом смысле, эта мера лучше. Надо понимать, что это в любом случае ляжет определенным финансовым бременем на пассажиров, соответственно, это скажется на стоимости билета, даже если сравнительно небольшая сумма, в этом смысле эта мера лучшая из плохих».

Застрявших за границей пассажиров «ВИМ-Авиа» обещают вывезти в Россию до понедельника, 2 октября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию