16+
Вторник, 24 октября 2017
  • BRENT $ 57.36 / ₽ 3301
  • RTS1131.08
5 октября 2017, 11:38 Компании

За новые надзорные меры после краха «ВИМ-Авиа» могут расплатиться пассажиры

Лента новостей

В частности, «дорожная карта» содержит предложение лишать права продажи билетов или даже лицензии авиакомпании, чье финансовое состояние оставляет желать лучшего

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Минтранс готовит особые меры, чтобы не допустить новых кризисов, как у «ВИМ-Авиа». Глава министерства Максим Соколов сообщил, что участники рынка — туроператоры, аэропорты и страховщики — уже разрабатывают «дорожную карту».

Так, предлагается лишать права продажи билетов авиакомпании с плохим финансовым состоянием. Есть мера и строже — вовсе лишать лицензии.

Предусматривается и помощь пассажирам — за длительные задержки рейсов размер компенсаций будет выше, а обслуживание будут обеспечивать аэропорты. Но одно из предложений Минтранса уже разделило рынок — это создание единого компенсационного фонда для выплат пассажирам. В Ростуризме отметили, что подобный фонд имеют туроператоры, и это не потребует дополнительных средств.

Президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков уверен: расплатятся пассажиры.

Александр Кочетков президент, генеральный директор компании «Голден скай лизинг» «Если это средства, которые должны выплачивать авиакомпании, то тут нужно понимать, что, во-первых, это создает дополнительные финансовые отягощения для авиакомпании, абсолютно не нужные, и я не представляю такого механизма, потому что, в принципе, нигде, ни в одной стране мира нет таких фондов, которые компенсировали бы кому-то возврат денег в случае отложенного рейса или банкротства авиакомпании. Во-вторых, это все выльется на наши с вами головы, головы обычных пассажиров, как всегда это и бывает. Авиакомпания, конечно же, из своего кармана эти деньги не возьмет. Она передаст это все на наши плечи, и получится, что мы, грубо говоря, ценой билета будем закрывать эти компенсации, и тогда, опять же, я не понимаю, зачем это нужно».

Из-за ситуации с «ВИМ-Авиа» пострадали более 3 тысяч пассажиров. Участники рынка считают, что не стоит обременять фондами авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы. В качестве альтернативы предлагается создать фонд именно для чартерных перевозчиков.

Рекомендуем:

  • Фотоистории