16+
Среда, 13 декабря 2017
  • BRENT $ 64.24 / ₽ 3797
  • RTS1146.10
7 октября 2017, 18:24 Право

Чтобы доказать коррупцию в Airbus, немецким прокурорам потребовалось пять лет

Лента новостей

Следователи собирали доказательства буквально по всему миру. По их мнению, Airbus с помощью взяток продвигал свои самолеты на зарубежных рынках: в Индонезии, Казахстане, Румынии, Китае, Шри-Ланке, Тунисе

Фото: DPA/TASS

Airbus в ближайшее время обвинят в коррупции. О таких планах мюнхенской прокуратуры в отношении авиаконцерна сообщил Spiegel. По данным немецкого издания, расследование деятельности производителя самолетов продолжалось пять лет.

Баварские следователи буквально колесили по миру, собирая доказательства, рассказала корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова:

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Уже известно, что в 2004 году авиагигант открыл в Лондоне теневое царство — компанию Vector Aerospace, которой перевел 114 млн долларов. До этого на Кипре была создана еще одна мини-фирма. Причем, как отмечается в статье, эти фирмы были созданы под руководством главы концерна Томаса Эндерса. Всего были обнаружены десятки фирм и контрагентов в разных странах. Например, в Австрии и Эмиратах. Эти черные кассы, как пишет Spiegel, использовались для того, чтобы с помощью взяток продвигать свои самолеты на зарубежных рынках. Речь идет о рынках Индонезии, Казахстана, Румынии, Китая, Шри-Ланки, Туниса. Их в статье называют традиционно коррумпированными. А также о продаже за взятки 18 военных самолетов Eurofighter в Австрию. Последний скандал всколыхнул и австрийскую прессу. Буквально накануне министр обороны Австрии Ханс-Петер Доскоцил заявил, что одна из крупнейших в мире компаний по вооружению Airbus пыталась угрожать ряду австрийских компаний. Сам глава Airbus Томас Эндерс, который известен своим нетрадиционным стилем общения с сотрудниками, в пятницу разослал всем 134 тысячам работников компании письмо. В нем написано, что неизбежно в прессе скоро появится информация о коррупционном скандале и что нет больше смысла его скрывать. В статье, которую Spiegel назвал «Теневая империя майора Тома», такое заявление главы концерна интерпретируют как попытку предупредить сотрудников о том, что пора бежать из концерна, он тонет. В немецкой прессе новый коррупционный скандал назвали очередным землетрясением в немецкой промышленности. Его сравнивают с коррупционным скандалом в Siemens, который случился десять лет назад и потряс немецких промышленников. Тем более похожи были схемы с компаниями по всему миру. Там тоже речь шла о компаниях и фирмах, которые давали взятки за то, чтобы продвигать свою продукцию на развивающихся рынках. Как пишет Spiegel, ситуация обостряется тем, что скандал касается военной промышленности и военных самолетов и многие поставки велись по линии министерств обороны разных стран. И он может, как цунами, волной накрыть и другие страны.

Ситуация осложняется тем, что крупные доли Airbus принадлежат разным государствам. Равные доли концерна у немецкого и французского правительства — по 11%, еще 4% у Испании.

Рекомендуем:

  • Фотоистории