16+
Понедельник, 25 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4747
  • RTS1120.23
8 октября 2017, 16:23 Финансы

На мели. На модернизацию «Адмирала Кузнецова» нет денег

Лента новостей

Расходы на ремонт единственного российского авианесущего крейсера урежут вдвое. Первоначально планировалось потратить на эти цели 50 млрд рублей

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Расходы на ремонт единственного российского авианесущего крейсера урежут вдвое. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника агентства, первоначально на ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» планировалось потратить 50 млрд рублей. Теперь же речь идет о том, что выделят примерно половину от заявленной суммы. Сэкономят на модернизации. «Ремонт будет выполнен в полном объеме», — сказал источник.

С чем связано сокращение расходов на ремонт? Рассуждает старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин:

Вадим Козюлин старший научный сотрудник ПИР-центра «У нас сегодня очень большой военный бюджет, он составляет почти 5,7% от ВВП, это очень много в мирное время, практически ни одна страна в мире не тратит столько средств. Сегодня выполняется программа перевооружения, но средств, как всегда, не хватает. И, надо отметить, что наибольшие средства в свое время были запланированы как раз для Военно-морского флота. Он фактически среди четырех видов вооружения оказался на последнем месте, поэтому сегодня у флота много потребностей, он в значительной мере устарел, требует замены и будет требовать еще большей замены по мере выбывания кораблей, а самая затратная статья — это авианосец. Вместо него можно было бы построить несколько кораблей меньшего размера или модернизировать старые корабли. Одним словом, это можно воспринять как оптимизацию средств, выделенных на флот. Дело в том, что последний поход «Адмирала Кузнецова» показал не лучшие результаты, и, судя по всему, у российского военного руководства сложилось представление о том, что нужно изменять концепцию использования авианосного флота. С одной стороны, есть лобби, которое выступает за строительство новых авианосцев, но речь идет о создании совсем нового класса авианосцев. С другой стороны, это очень затратно, и в современных условиях, когда создаются автономные, беспилотные подводные суда, надводные суда, эффективность авианосного флота становится под вопросом, это признают не только в России, но и в США, где самый большой авианосный флот. Так что этот вопрос требует дальнейшей проработки и изучения потребностей российского флота в таких больших кораблях».

Ранее сообщалось, что в ходе ремонта «Адмирала Кузнецова», который должен продлиться два года, кораблю заменят котел главной энергетической установки. Предполагалось также модернизировать радиолокационное и радиоэлектронное вооружение.

В феврале корабельная авианесущая группа вернулась в Североморск из дальнего похода в Средиземное море. В составе группы были, в частности, авианосец «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Палубная авиация «Адмирала Кузнецова» была задействована в военной операции в Сирии. По официальным данным, в двух авиапроисшествиях, не связанных с боевыми действиями, авиагруппа потеряла два истребителя.

Сам авианосец был спущен на воду в декабре 1987 года. Предыдущий ремонт «Адмирала Кузнецова» проводился с января по июнь прошлого года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию