16+
Воскресенье, 27 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
20 октября 2017, 14:05 Компании

Судари, «Теремок» в беде!

Лента новостей

«Еще один-два года, и вообще можно будет закрываться», — сообщил в Twitter основатель сети блинных Михаил Гончаров в беседе с одним из клиентов. «Все вопросы к торговым центрам», — написал он в комментарии Business FM

Фото: Александр Зеликов/ТАСС

Обновлено 17:45

Рестораны быстрого питания «Теремок» на грани закрытия. О тяжелых временах для сети, где к клиентам обращаются не иначе как «сударь или сударыня», заявил в Twitter ее основатель и директор Михаил Гончаров. Коллеги по бизнесу говорят, что прогноз его излишне мрачный и зимой дела сети наладятся.

Позже в интервью РБК Гончаров заявил, что владельцы «Теремка» не отказываются от развития сети, а пользователи Twitter неверно поняли его слова. Трудности «Теремка» бизнесмен объяснил «привилегиями для McDonald’s».

«Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года, и вообще можно будет закрываться», — ответил Михаил Гончаров пользователю Twitter — явно клиенту, который расстроился, что ресторан опять повысил цены. Сообщение сразу попало в топы новостей. В комментариях советовали сократить ассортимент, провести рекламную кампанию, но ни в коем случае не закрываться — иначе останутся «одни бургеры». Но Михаил Гончаров беспощадно сыпал фактами:

«Сокращение ассортимента не сократит расходы. Логистика простая. Ассортимент интересен как раз клиентам.

Запланировали рекламную кампанию на новый год, если это не поможет, это конец.

Закрыли «Бауманскую» на днях, «Реутов Парк» готовимся закрыть, «Браво» в Братеево и так далее.

Падает благосостояние третий год. Происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда. Плюс рост числа ресторанов. Аренду не выдерживаем. Приходят новые игроки — крафтовые бургеры, азиатская кухня».

Для Business FM он дал письменный комментарий:

«Все вопросы к торговым центрам. У них якоря — американские компании. Им можно платить 5% от оборота. А мы 20-25% должны платить от оборота. Больше нет комментариев».

Это правда главная проблема не только «Теремка», но и его ближайших конкурентов. Политика торговых центров выдавливает с рынка фастфуда российских игроков. Часто это настоящая дискриминация без признаков деловой этики, признает председатель совета директоров компании «Маркон», в которую входит бренд «Стардогс», Сергей Рак.

Сергей Рак председатель совета директоров компании «Маркон» «В 2015 и 2016 годах у «Теремка» был прирост действующих объектов. 5%, может быть, не так много, как у тройки лидеров, но все-таки рост. Михаилу, я думаю, скорее, обидна именно политика торговых центров. Можно это воспринимать как дискриминацию отечественных операторов. Если арендная плата превышает 20%, как правило, для таких торговых операторов это неподъемно. Для крупных западных компаний — 4-5% оборота. Почувствуйте разницу — в пять раз. Мы с этим сталкивались и сталкиваемся. Бизнес — жесткое дело».

Владелец сети русского «Стардогс» добавляет, что «Теремку» явно далеко до падения. Пока это просто эмоции человека, болеющего за свое дело.

До сих пор ресторан только рос. В тучные годы сеть развивалась особенно быстро и порой соглашалась на не очень выгодные условия торговых центров, говорит исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Начались не очень тучные времена. Начали договариваться с собственниками о пересмотре аренды, а с поставщиками — об отсрочке оплаты и так далее, и так далее. Но никто не идет сразу на какие-то большие уступки. У всех сразу стало плохо, не только у «Теремка». Я бы не стал, наверное, так драматизировать ситуацию, что через пару лет нужно будет закрываться. Нет, рынок потихонечку, но будет восстанавливаться. Сейчас будет предновогодний и новогодний шоппинг, новогодние каникулы, люди будут активнее посещать торговые точки и фудкорты. Продажи, конечно, подрастут».

По словам Максима Тищенко, закрытие нескольких малорентабельных точек не значит полный крах. «Теремок» — компания с хорошей историей и относится к национальным брендам, за которые не стыдно и даже гордо. Об этом говорит успех двух ресторанов сети в Нью-Йорке.

Гончаров благодарит пользователей за высокие оценки, но жалеет, что в Америке «Теремок», видимо, любят больше, чем в России. «Видимо, твистер все же вкуснее. Эхма», — пишет он. Кажется, в этой открытой реакции есть что-то наше, национальное.

Рекомендуем:

  • Фотоистории