16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
3 ноября 2017, 14:18 Технологии

СМИ рассказали о тайных переговорах с Украиной по сертификации Ан-124

Лента новостей

О них узнала газета «Коммерсантъ». Ранее сообщалось, что КБ «Антонов» прекратило обслуживание российских самолетов по распоряжению президента Украины

Ан-124 «Руслан».
Ан-124 «Руслан». Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинское госпредприятие «Антонов» обсуждают продление летной годности самолетов Ан-124 «Руслан», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Ранее в связи с обострением отношений между Москвой и Киевом «Антонов» по распоряжению украинского правительства прекратил обслуживание самолетов российских перевозчиков. Для компании «Волга-Днепр» это стало серьезной проблемой, поскольку в ее парке находится 12 «Русланов» — крупнейших в мире серийных грузовых самолетов.

Хотя России не составит труда самостоятельно провести проверку летной годности Ан-124, формально это обязан делать именно оригинальный разработчик, объясняет авиационный эксперт, экс-конструктор КБ «Сухой» Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, экс-конструктор КБ «Сухой» «В соответствии с международной практикой заключение выдает разработчик, продлевает срок годности. Поэтому здесь, к сожалению, мы попали на то, что у нас разработчик самолета — украинское КБ. Другое дело, что это достаточно формальный момент, потому что самолет разрабатывался в Киеве, в КБ «Антонов», а производился в двух местах — в Киеве и в России, в Ульяновске, в Ульяновском авиационном комплексе. И вся необходимая документация на самолет есть. Более того, его эксплуатация отслеживалась как в Киеве, так и у нас, поэтому сертификат, который должно выдавать именно КБ, то есть разработчик, достаточно формальный. И, когда настолько отношения с Украиной осложнились, мы даже говорили, что ничего страшного, у нас есть необходимый опыт, знания, мы просто возложим эти функции на Межгосударственный авиационный комитет, который находится в Москве. А контроль за эксплуатацией вполне можем передать КБ «Антонов», там хватает специалистов и так далее, то есть компетенция вроде как там есть. Но так как этот момент формальный остается, то машины могут летать и без продления сертификата именно разработчика. Другое дело, что у них могут возникнуть вопросы и проблемы с эксплуатацией за рубежом, могут просто не пустить в зарубежное воздушное пространство».

Согласно публикации, «Антонов» и «Волга-Днепр» могут найти мирное решение конфликта. Украина заинтересована в продлении сертификатов летной годности транспортных самолетов Ил-76МД, стоящих также на вооружении украинских ВВС.

По данным собеседников издания, в случае отказа по «Русланам» Киев в ответ может остаться без сертификатов на продление ресурса Ил-76. В заметке отмечается, что возможная сделка может быть сорвана, если против нее по политическим мотивам выступит Верховная рада.

Рекомендуем:

  • Фотоистории