16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 71.47 / ₽ 4782
  • RTS1068.71
20 ноября 2017, 13:30 Технологии

Исследование: геосервисы могут создать в России около 220 тысяч рабочих мест

Лента новостей

В проведенном агентством AlphaBeta по заказу Google исследовании отмечается, что геосервисы в стране способствуют годовым продажам компаний на общую сумму 5,43 трлн рублей

Геопространственные сервисы могут создать около 220 тыс. рабочих мест в России, а косвенное влияние может привести к появлению еще 440 тыс. дополнительных рабочих мест. Такой прогноз приводится в исследовании влияния геопространственных сервисов на экономику в 2016 году, проведенном агентством AlphaBeta по заказу Google, передает ТАСС.

В части косвенного влияния геосервисов на создание новых рабочих мест в России следует понимать работу, напрямую не связанную с геосервисами: речь идет, к примеру, об управлении персоналом, о маркетинге и продажах, а также о предоставлении сопутствующих услуг, таких как осуществление поставки.

Влияние геосервисов на занятость наблюдается и в других странах. Так, в Северной Америке геосервисы привели к появлению 770 тыс. рабочих мест, в Японии — к возникновению 456 тыс. рабочих мест, а в Индии стали причиной появления 305 тыс. рабочих мест. В целом в мире благодаря геосервисам появилось более 4 млн рабочих мест.

При этом геосервисы в России способствуют годовым продажам компаний на общую сумму 5,43 трлн рублей. Выручка геопространственной индустрии в Европе, включая Россию, при этом оценивается в 8,78 трлн рублей в год. Из этой суммы 68% приходится на данные о местоположении. При этом 15% самых популярных приложений в Европе основаны на геопространственных технологиях или используют их.

В исследовании отмечается, что геопространственные сервисы могут играть стратегическую роль (например, увеличивать выручку или оптимизировать затраты минимум на 5%) в отраслях, на которые приходится более 70% мирового ВВП. Таким образом, выгода от роста производительности в связи с использованием геопространственных сервисов превышает объем самой индустрии геосервисов более чем в 20 раз.

Геопространственные сервисы основаны на технологиях сбора, использования и хранения географических данных. К таким технологиям относятся, например, геоинформационные системы (ГИС), системы глобального позиционирования (GPS) и спутниковое геозонирование. Исследование не учитывает технологии определения местоположения для «умных» домов (поскольку они в основном работают на домашних беспроводных сетях) или технологии сенсорных датчиков, объединенных в сеть.

В исследовании уделили внимание 22 странам, среди которых Россия, США, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Мексика и Бразилия, Индия, Япония, Австралия и Новая Зеландия, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Республика Корея, Саудовская Аравия и ОАЭ, Турция, Нигерия и ЮАР.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию