16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 78.90 / ₽ 5315
  • RTS1123.03
8 декабря 2017, 08:37 Общество

Покупателей предложили информировать о вредности продуктов

Лента новостей

Минздрав хочет ввести для этого специальную маркировку. Она будет добровольной

Минздрав РФ предложило маркировать продукты питания, чтобы потребитель знал, какие продукты полезны, а какие нет. Соответствующую концепцию ведомство направило правительству, сказано в письме замглавы Минздрава Дмитрия Костенникова, которое есть в распоряжении «Известий».

Дмитрий Костенников подчеркивает, что концепция сформирована во исполнение одного из пунктов паспорта приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни». Он был утвержден 7 августа президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Минздрав планирует поделить продукты на три группы в зависимости от содержания в их составе веществ и элементов, избыточное потребление которых может вызвать хронические заболевания. Речь идет жирах, сахаре и соли, их количество будет оцениваться на 100 граммов продукта.

В первой группе находятся продукты, которые автоматически попадают в «здоровый» список. Это свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба, морепродукты, яйца и крупы. Во втором перечне — наименования, которые не могут претендовать на обозначение «здоровых». Это шоколад, кондитерские изделия, энергетические батончики и десерты. Сюда же отнесли энергетические напитки и алкогольную продукцию. В третьем списке указаны продукты и пороговые значения компонентов в их составе, которые позволят относить товар к здоровому питанию. Это сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне. Свои пороговые значения этих компонентов также устанавливаются для соков, хлеба, сухих завтраков, переработанного мяса, птицы, рыбы, а также молочной продукции, творога и сыра.

На продуктах, которые отвечают требованиям ЗОЖ, может появиться эмблема «Здоровое питание». Такой знак ведомство сейчас рассматривает в качестве рабочего варианта. Согласно основным этапам кампании, визуальные элементы будут утверждены 15 февраля 2018 года. К тому моменту определят и не менее 30 производителей, которые первыми получат отличительный знак. Маркировка продукции должна быть добровольной. Программу по здоровому питанию министерство планирует запустить в апреле следующего года. Эксперты уверены, что инициатива поможет потребителям, но польза любого продукта — вопрос относительный.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию