16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.43 / ₽ 8239
  • RTS1180.68
18 декабря 2017, 12:12 Стиль жизниКультура

Корпоративные VIP-подарки подешевели. В моде импортозамещение и концептуальность

Лента новостей

Бюджеты компаний на новогодние подарки уменьшились. В моде концептуальные вещи. В ход идут орешки из Сибири, подушки из павловопосадких платков, полеты в стратосферу. Чем еще можно удивить?

Фото: depositphotos.com

Красочная коробка 50 на 50 сантиметров с двумя отсеками. В одном — 12 пачек чая, в другом — дюжина шоколадок ручной работы. На каждой упаковке — акварельный пейзаж страны, откуда привезли чай или где собрали ягоды или орехи для сладостей. В этих местах организация-даритель в следующем году будет разрабатывать стратегические проекты.

Или — деревянная кормушка для птиц в виде парогенератора. Такие подарки отправят партнерам крупные российские компании. В моде концептуальность, поясняет гендиректор компании Souvenir Design Инна Межанская:

Инна Межанская генеральный директор компании Souvenir Design «Если мы говорим об уровне «бизнес» или VIP, то [такие] подарки предназначаются для людей, у которых уже в принципе все есть. Сыграть можно только на эмоциях. Много подарков, в которые заложена культурная составляющая: игрушки ручной работы, ручной росписи сделаны по старинным технологиям из папье-маше или из ваты, фарфор ручной росписи, мыло ручной работы, конфеты ручной работы. Есть чудесные мастера, которые вырезают из дерева, расписчики шаров, мастера по тканям».

Заказчики корпоративных подарков сокращают бюджеты — по сравнению с прошлым годом на 20-30%. Но требования к качеству не падают. Компании-производители цены стараются не поднимать, хотя есть вещи, которыми не удается пренебречь. Например, растут расходы на полиграфию, если используются иностранные материалы.

Вообще, производственный цикл корпоративных VIP-подарков — от трех месяцев до полугода, поэтому сейчас заказывать что-то эксклюзивное уже поздно.

Еще одна тенденция — «импортозамещение». Дарят меховые варежки, павловопосадские платки и гжельские сувениры. Один из банков прислал партнерам алые валенки в блестящих калошах. Но главный тренд — аутентичные еда и напитки, уверена исполнительный директор портала «Банки.ру» Елена Ищеева:

Елена Ищеева исполнительный директор портала «Банки.ру» «Орешки из Сибири, наливочка из Якутии, икра, рыбка, колбаска из оленины. Мы как портал «Банки.ру» подарили четыре килограмма фермерского сыра — идет на ура. Год назад мы заказывали монастырскую настойку. У нас была войлочная елка и настойка, сделанная в мужском монастыре. Я ездила, выбирала вкус, пила до 5 утра в монастырской келье».

Еще один вариант корпоративного подарка — сертификат, например на полет на воздушном шаре, катание на горных лыжах и снегоходах. Рассказывает руководитель корпоративного департамента компании подарков и впечатлений PS BOX Ольга Акишина:

Ольга Акишина руководитель корпоративного департамента компании подарков и впечатлений PS BOX «Чаще всего это командные походы в боулинг, керлинг. Недавно заказали сертификаты на полет в стратосферу. Наборы — каждый получатель подарка может выбрать только одно впечатление. Можно взять дайвинг, полетать вдвоем в аэротрубе. Появилась подводная фотосессия. Набор достаточно дорогой. Самая дешевая услуга на подводную съемку стоит около 20 тысяч. Но люди сходят просто с ума от нее, дарят корпоративным сотрудникам, например руководителям. К сожалению, средний бюджет на подарки у всех компаний сократился».

Всему виной — кризис. Кто-то планирует дарить партнерам скромные подарки. Впрочем, главное — внимание, считает член совета директоров компании «Спорткар-центр» Дмитрий Баранов:

Дмитрий Баранов член совета директоров компании «Спорткар-центр» «Автомобильный год достаточно тяжелый. Сейчас попытка выйти из всех долгих кризисных условий. К сожалению, о каких-то радостях Рождества и Нового года мы думаем меньше всего. Я думаю, что этот год будет наиболее сдержанный по корпоративным подаркам клиентам и партнерам. Мы готовим подарки, которые больше ориентированы на внимание, чем на материальную ценность, рассчитываем на понимание. Хорошо продуманные календари, персонализированные. Какие-то подарки в виде будущих бонусов».

Кроме того, есть тренд alternative giving — «благотворительность вместо сувениров». Компании, вместо того чтобы покупать новогодние подарки партнерам, перечисляют деньги в фонды помощи больным детям.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию