16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
25 декабря 2017, 21:34 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Эксперт: водитель автобуса, устроивший страшное ДТП на «Славянском бульваре», даже не пытался тормозить

Лента новостей

Под его колесами погибли четыре человека, еще 11 пострадали. Водитель утверждает, что пытался остановиться

На месте ДТП на Кутузовском проспекте, 25 декабря 2017.
На месте ДТП на Кутузовском проспекте, 25 декабря 2017. Фото: Alexander Morozov/Reuters

Предварительный анализ показывает, что водитель автобуса, под колесами которого в понедельник в Москве погибли четыре человека и еще 11 пострадали, даже не пытался тормозить. Об этом Business FM заявил директор по развитию дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Виктор Маковецкий:

Судя по тому видео, которое сейчас всем доступно в сети, судя по месту аварии, на котором вам удалось побывать, и вообще, судя по тому, как устроен этот автобус ЛИАЗ 5292, возникает два вопроса. Как автобус мог начать неконтролируемое движение и как можно и нужно было его остановить?
Виктор Маковецкий: Начну с того, что точнее определю модель этого автобуса, это ЛИАЗ 5292.60 — это достаточно отработанная конструкция автобуса, не первый год производимая. Выпущен он был в конце 2016 года и по нашим данным поставлен на учет в ГИБДД 4 января 2017 года, то есть это достаточно свежая машина. Автобусы этого типа оснащаются, собственно, как и все другие, сертифицированной, то есть испытанной пневматической двухконтурной тормозной системой фирм Wabco и Knorr-Bremse — это достаточно известные немецкие бренды с системами АБС и с двумя уровнями резервирования при возможных отказах. Первый уровень, наверное, достаточно известен всем — это двухконтурная система. В случае если предположить, что оборван какой-то из шлангов тормозных, то выходит из строя только один контур, и вторым контуром водитель имеет возможность эффективно затормозить машину. И второй элемент резервирования — это не менее известный всем метод торможения, задействование запасной тормозной системы, то есть в простонародии это ручной тормоз, не говоря уже о простой возможности торможения двигателя. Предварительный анализ, конечно, тех материалов, которые доступны в интернете, показывают, что достаточно странно было смотреть траекторию движения этого автобуса. Вначале колеса были вывернуты вправо, и затем движение начало идти с каким-то значительным отклонением от маршрута следования. Здесь, в общем-то, можно предположить, что с большой долей вероятности ни одна из перечисленных мною тормозных систем автобуса, наверное, все-таки не была приведена в действие, потому что при приведении любой из них автобус гарантированно бы остановился. Насчет самопроизвольного — это тоже вопрос технический. Система имеет достаточно много также уровней резервирования и в этом случае. Могу сказать, что во всей истории «Группы ГАЗ» производство наших автобусов и их эксплуатации, а мы не один десяток лет производим такие машины, такого случая у нас не было.

Водитель, если верить утечкам в СМИ, утверждает, что пытался остановить автобус, но ему не удалось.

Рекомендуем:

  • Фотоистории