Авиакомпаниям «подрезают» чартеры. Стоит ли туристам волноваться?
Лента новостей
Требование сократить программы получили четыре крупнейшие российские чартерные авиакомпании — AZUR air, Nordwind, «Икар» и Royal Flight
Росавиация потребовала от четырех авиакомпаний сократить программу чартерных полетов в период с 10 по 31 января. Как пишут «Ведомости», AZUR air, Nordwind и «Икару» предписали сократить программу на 30%, Royal Flight — на 20%.
По данным издания, у этих четырех перевозчиков каждый момент находятся за рубежом около 40 тысяч туристов. Не вызовет ли такое сокращение проблем?
Дмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, вице-президент ассоциации «Турпомощь» «Отчасти регламент Росавиации работает уже с 4 декабря, и прошедшие новогодние праздники показали, что задержки чартерных рейсов сократились фактически в разы. Средний процент задержек, который ранее составлял более 20%, сейчас составляет от 1% до 9%. В случае, если больше 10% рейсов в месяц будут задержаны более чем на два часа, перевозчик может быть ограничен в чартерных рейсах. На самом деле, регламент Росавиации как раз предупреждает задержки рейсов, контролирует наличие резервных самолетов, и все авиакомпании без исключения справляются с этим регламентом. Данное ограничение носит технический характер, и с учетом низкого сезона все авиакомпании с туристическими компаниями уже скорректировали свои полетные программы. Рабочая группа Росавиации работает в тесном сотрудничестве с Ростуризмом и туроператорами, и поэтому это никак не скажется на планах туристов и полетных программах».
Новогоднюю программу Nordwind и «Икар» отлетали с регулярностью 98% и 97%. Такой же результат и у AZUR air, поэтому в авиакомпании считают, что новые меры излишни.
Анастасия Матюшина директор по связям с общественностью авиакомпании AZUR air «Действительно, мы можем подтвердить получение телеграммы от нашего регулятора. Единственное, ту информацию, которая появилась в СМИ, о каких-либо несоответствиях резервного флота и планируемой программы полетов я подтвердить не могу, так как авиакомпания достаточно жестко на данный момент соблюдает новый регламент Росавиации, вступивший в действие еще 4 декабря. Это регламент, предписывающий процедуру согласования и получения разрешений на выполнение чартерных полетов. Все принятые меры позволили авиакомпании выполнить новогоднюю программу с регулярностью 97,7%: из 171 рейса с вылетом из России было задержано лишь четыре, в том числе по метеоусловиям. Поэтому авиакомпании не видят необходимости дополнительного сокращения программы, тем более это может привести к необъяснимым сокращениям квалифицированного персонала в авиакомпании».
Это превентивные меры перед чемпионатом мира по футболу, считает гендиректор «Charter Green Light Москва» Алексей Малеревич:
Алексей Малеревич гендиректор «Charter Green Light Москва» «Я считаю, связано в основном с тем, что Росавиация пытается как-то упорядочить движение чартерных рейсов, поскольку мы знаем, что несколько месяцев прошлого года, в течение лета была серия задержек рейсов. Скорее всего, это связано с тем, что во время низкого сезона проще упорядочить, посмотреть, как все это работает, и уже подготовиться к летнему сезону, когда пойдет большое количество чартеров. Летом будет чемпионат мира по футболу, соответственно, сейчас идет вал запросов от иностранных болельщиков на чартерные рейсы по России. Мера действенная. Когда пассажиры остаются в аэропорту, там уже мало кто разбирается — чартерная компания, регулярная компания, все равно приходится отвечать Росавиации, государству. Такие превентивные меры связаны именно с подготовкой к перевозкам чемпионата мира по футболу и к высокому сезону в целом».
Ранее, с 24 декабря по 14 января, Росавиация требовала сократить чартерную новогоднюю программу от шести авиакомпаний, в том числе и указанных четырех. Тогда перевозчики только скорректировали время отдельных вылетов таким образом, чтобы лучше страховать резервными судами выполнение программы.