16+
Понедельник, 4 ноября 2024
  • BRENT $ 74.29 / ₽ 7247
  • RTS837.81
22 января 2018, 11:22 ФинансыРынки

СМИ: «Домодедово» хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос

Лента новостей

Аэропорты Москвы готовятся к концессиям с государством, пишет газета «Коммерсантъ»

Второй в России аэропорт «Домодедово» хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос (ВПП), из которых две — в ближайшие 20 лет. Как выяснил «Коммерсантъ», такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством.

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, рассказали источники на авиарынке. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года.

Соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств, указывает газета.

По данным «Коммерсанта», строительство и реконструкция объектов концессии в Московском авиационном узле (МАУ) до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно «Домодедову». Сейчас там работают две параллельные независимые ВПП и строится еще одна. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром до восьми ВПП: две должны появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году.

«Домодедово» готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», указывает издание.

Параллельно «Домодедово» пытается ослабить позиции ключевого конкурента, «Шереметьево», требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений. «Шереметьево» действительно в последние годы получило от государства вдвое больше средств, чем «Домодедово». Но авиаторы опасаются, что в итоге все выплаты (на развитие аэропортов Москвы) просто лягут на плечи пассажиров.

Впрочем, авиаторы могут несколько преувеличивать масштаб проблемы. Даже при отсутствии роста пассажиропотока в МАУ (88 млн человек в 2017 году) вложения в размере 190 млрд руб. в течение 20 лет по минимальным рыночным ставкам и с инвестиционным циклом пять лет означают сбор около 125 руб. с пассажира. В то же время главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов сомневается в адекватности планов «Домодедова»: эффективно эксплуатировать и загружать такие дополнительные мощности возможно, если речь идет о крупном международном хабе с сильной базовой авиакомпанией. Но пока таких перспектив не видно ни для одного аэропорта России, пишет «Коммерсантъ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию