16+
Вторник, 17 июля 2018
  • BRENT $ 72.15 / ₽ 4497
  • RTS1180.64
31 января 2018, 17:23 Компании

Не робот, а человек делает «авианакрутки»

Лента новостей

Найден компромат на перевозчиков. ФАС установила это после пяти лет сопротивления со стороны авиакомпаний. Есть подозрения, что накрутки делаются с помощью импортной компьютерной системы, но окончательное решение по ценам принимают все же люди

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Федеральная антимонопольная службы установила, что авиаперевозчики устанавливают цены на билеты вручную, хотя сами компании утверждали обратное. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев на правительственном часе в Совете Федерации:

Игорь АртемьевИгорь Артемьев руководитель Федеральной антимонопольной службы России «Все авиакомпании говорят о том, что это у них есть машина, которая в автоматическом режиме устанавливает цены на билеты в зависимости от повышенного спроса. Мы точно установили, что никакая это не машина, а делается это алгоритмами вручную, и творцами является никакой не робот, которого нам предлагают. Какой-то с ума сошел робот, что ли, я не понимаю. Люди, наверное, им управляют пока еще. Поэтому, конечно, это делают люди. Делают, ориентируясь на очень абстрактные представления о том, что спрос вырос на какие-то непонятные величины. И я думаю, что это ничем не обоснованно. Я надеюсь, что теперь, когда мы разобрались в этой ситуации, — а нам не давали пять лет этим заниматься — это так было. И суды у нас выигрывали, что мы не туда лезем, и все остальное. Ну так компании у нас умеют защищаться, если надо. Мне кажется, это все-таки чуть-чуть другая реальность, в которой мы попробуем сейчас совершенно по-другому себя вести».

В августе прошлого года Владимир Путин поручил разобраться в работе автоматизированной системы формирования цен на авиабилеты. Ранее глава ФАС заявлял, что российские авиакомпании импортировали специальные компьютерные системы динамического ценообразования, работа которых выглядит как результат сговора мировых перевозчиков. Как работают такие системы?

Виктор Горбачев гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта «Задают программу компьютеру, и он считает. И, естественно, компьютер выдает уже ту цену, которую туда заложили. Всю эту себестоимость, прибыли и так далее. Ну и неучтенные затраты туда тоже входят, что может подорожать топливо, что может подорожать то-то. Ну, закладывают какой-то процент. Плюс к этому еще закладывается процент занятости кресел. Не будет же авиакомпания возить воздух. Хотим мы, не хотим, если на данном маршруте коэффициент загрузки, например, 0,70, то 30% недозагрузки, которые были, значит, раскладываются на всех остальных — на 70% пассажиров. Ну примерно такая вот структура. Ну и, когда выходит окончательная цена, но все равно принимают решение окончательное люди. Получается, что претензии ФАС обоснованны. Это все понятно. На сегодняшний день обосновать цену можно где-то примерно процентов на 30-40. А остальное — это вот неучтенные потери, неполученная выгода так называемая, поэтому авиакомпании начинают чудить. Вот, видите, то они начинают продавать несдаваемые билеты, то начинают выкручивать руки нам по поводу багажа, выкручивать руки по поводу ручной клади. Вот все это придумывается».

Сами авиакомпании пока никак не отреагировали на заявления главы ФАС.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию