16+
Вторник, 13 ноября 2018
  • BRENT $ 69.58 / ₽ 4711
  • RTS1111.12
7 февраля 2018, 19:01 Право

Christian Louboutin не удается защитить свой главный экспонат — красные подошвы

Лента новостей

Генеральный адвокат Европейского суда юстиции в Люксембурге считает, что у модного дизайнера нет единоличного права использовать алый цвет. Его судебная тяжба с голландской фирмой Van Haren длится уже шесть лет

Фото: Carlo Allegri/Reuters

Без права на красные подошвы. У модного дома Christian Louboutin нет монополии на алый цвет на подошвах туфель-лодочек, заявил генеральный адвокат Европейского суда юстиции в Люксембурге. По его словам, обувь на высоком каблуке с ярко-красной подошвой не считается зарегистрированной маркой и не подлежит защите. Пока решение не вынесено окончательно, но суд вполне может согласиться с адвокатом.

По наиболее распространенной легенде, подошва ярко-красного цвета у туфель Christian Louboutin появилась благодаря одной из сотрудниц модного дома. Четверть века назад дизайнер увидел в руках ассистентки алый лак для ногтей и закрасил им черную подошву. Так это или нет, но именно красная подошва стала визитной карточкой бренда. И дизайнер делает все, чтобы эту фишку не своровали конкуренты.

Шесть лет назад Лубутен начал тяжбу с голландской фирмой Van Haren. Гаагский окружной суд сперва вынес решение в пользу французского дизайнера. Затем Van Haren подала апелляцию, и дело направили в Европейский суд. Каковы сейчас перспективы Лубутена?

Роман Скляр управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» «Если товарный знак на сегодняшний день зарегистрирован, то претензии Louboutin обоснованы. Другой вопрос — зарегистрирован ли этот знак правомерно. Если он оспаривается, то суд вынесет решение. Необходимо понимать, что регистрация ответа в качестве товарного знака не допускается. Существует исключение, когда цвет сам приобретает различительную способность, и непосредственно покупатель по этому цвету и идентифицирует товар конкретного производителя. Мы сейчас не знаем точно, каким образом он товарный знак зарегистрировал, в отношении каких изделий. Его туфли очень специфические. Если он зарегистрировал красный цвет подошв для всех туфель, то, в принципе, наверное, это необоснованно».

Существует еще один механизм защиты прав — от недобросовестной конкуренции. В случае если ваш товар внешне копируется, то вы можете обратиться к антимонопольщикам. Как правило, они встают на сторону тех, кто первым стал использовать то или иное решение в своей продукции. В случае скандальной тяжбы вокруг алых подошв свои дивиденды от нее получат обе компании, считает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Если ты в бизнесе ритейла, моды, то и любое упоминание — в плюс. Как говорил Дисней, There is no such thing as bad publicity (не бывает плохой публичности — Business FM), и все, что бы о тебе ни говорили, идет в копилку капитала бренда. И капитал Van Haren, и капитал Лубутена от всех этих скандалов увеличивается. Если вспоминать истории подобного рода, то вот самая смешная: был такой поп-исполнитель MC Hammer. В конце 80-х — начале 90-х был достаточно популярен. А когда популярность стала падать, он вызвал на дуэль Майкла Джексона, с тем, что он король поп-музыки и что, мол, Майкл Джексон должен доказать, что это не так. Это был чисто промоход с его стороны. Подозреваю, что Van Haren прекрасно понимали все, что происходит и что для них это возможность засветиться и встать рядом с Louboutin, который как бренд гораздо сильнее».

Миллионы наших соотечественников узнали об алой подошве благодаря песне и клипу «Экспонат» группы «Ленинград», где они названы «лабутенами». После этого многие российские бренды пытались использовать узнаваемые туфли в своих целях. И модный дом реагировал на каждый такой случай.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию