16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7968
  • RTS1129.50
12 февраля 2018, 13:03 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

СК: Ан-148 взорвался только после столкновения с землей

Лента новостей

Взрыв произошел после падения самолета, утверждают в Следственном комитете. Какую роль в крушении Ан-148 сыграл отказ от обработки противообледенительной жидкостью? Ранее сообщалось, что от этого отказался сам капитан

На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье.
На месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Обновлено в 14:54

В Подмосковье на месте крушения Ан-148 найден «черный ящик». Он, по информации МЧС, в удовлетворительном состоянии. Устройство записывало параметры полета воздушного судна. ТАСС со ссылкой на «Саратовские авиалинии» пишет, что перевозчик временно приостановил эксплуатацию Ан-148 после крушения самолета данной модели.

В авиакатастрофе 11 февраля погибли все находившиеся на борту: 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Спасательная операция завершена, идет поисковая.

Борт разбился днем вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово». На месте крушения обнаружена яма размером семь на четыре метра и глубиной 1,5 метра. Обломки самолета разбросаны на площади в 30 гектаров.

В СК утверждают, что пока найден только один самописец — параметрический. Однако РИА Новости со ссылкой на представителя оперативного штаба на месте ЧС сообщает, что обнаружен второй «черный ящик». По словам источника, состояние бортового речевого самописца удовлетворительное.

Из заявления СК следует, что в момент падения воздушное судно «находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Как сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко, в расследовании авиакатастрофы задействовано более 100 сотрудников ведомства, работающих в разных регионах. Следователи проверят все версии, в том числе будет исследовано техническое состояние воздушного судна.

Светлана Петренко официальный представитель Следственного комитета «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолета. Организованы проведение обысков и изъятие документов в офисе авиакомпании «Саратовские авиалинии». В аэропортах произведены выемки документации по обслуживанию и техническому осмотру воздушного судна, а также по медицинскому осмотру членов экипажа. Кроме того, изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна, назначены необходимые судебно-криминалистические экспертизы. Пока на месте происшествия удалось обнаружить только параметрический самописец. Поиски речевого самописца продолжаются. Содержание записей самописцев позволит экспертам МАК детально восставить историю полета и установить причину крушения. В ходе предварительного следствия будут проверены все версии, в том числе исследована деятельность авиакомпании, техническое состояние воздушного судна, уровень профессиональной подготовки пилотов, факты прохождения ими необходимого обучения».

Ранее сообщалось, что одной из причин случившегося мог стать отказ обработать самолет противообледенительной жидкостью. Как передает РЕН ТВ, от этого отказался сам капитан.

Кто несет ответственность за обработку воздушного судна и могла ли авиакомпания отказаться от процедуры из-за экономии? Комментирует президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:

— Компании всегда стараются экономить. Один из примеров, не надо ходить так далеко, была катастрофа самолета компании UTair, когда тоже не была проведена антиобледенительная обработка и воздушное судно рухнуло, даже не набрав достаточной высоты.

— А это так дорого?

— На самом деле да, около 14-15 тысяч долларов за одну обработку. Может быть и больше. Все зависит всегда от того, насколько воздушное судно занесено снегом и льдом и сколько требуется жидкости для того, чтобы его очистить.

— А если руководство компании все-таки давало такие указания или не давало? Что грозит компании, если выяснится, что самолет действительно не обрабатывали? Или все-таки вся ответственность на капитане исключительно?

— Вся ответственность всегда на капитане. Да, компания может, скажем, не напрямую давить на экипаж, чтобы те экономили. Да, если мы возьмем компанию Ryanair, например, то у них стандартная практика даже по возможности загонять воздушное судно в ангар на ночь, чтобы утром не надо было его обрабатывать антиобледенительной смесью. Компания может давить на командира, но это в любом случае ответственность капитана. Если капитан не принял такого решения и именно это стало причиной катастрофы, вся ответственность будет на нем.

— А эксперты говорят, что бывают еще такие ситуации: предполагали накануне, что самолет мог попасть в интенсивное обледенение, в том числе двигатель. Бывает такое, что лед откалывается, летит в двигатель и это может повлечь то, что произошло?

— Все возможно. Зависит от того, сколько льда было на воздушном судне. Теоретически это возможно. Если опять же фюзеляж воздушного судна не был обработан и он был покрыт достаточно толстой коркой льда, вероятно, могла она попасть во время взлета в двигатель, что, собственно, и не позволило воздушному судну набрать достаточную высоту и оно начало падать. Но действительно ли это лед, попавший в двигатель, или это отказ, или это комбинация нескольких факторов — отказ технический и обледенение, эти вещи мы сможем узнать только после расшифровки «черных ящиков» и после анализа экспертами как раз того же самого двигателя. В принципе, они увидят, попал ли посторонний предмет в двигатель, в турбину или нет.

Вот как прокомментировал произошедшее командир экипажа аэробуса A320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов:

Андрей Литвинов командир экипажа аэробуса A320 авиакомпании «Аэрофлот» «В данном случае самолет прилетел. Он выполнял уже два рейса в этот день, и вполне могли быть чистые крылья, и осадки слабые, поэтому его необязательно было обрабатывать. Если бы нужно было бы, командир, я думаю, обработал бы самолет. Это первое. Второе: если даже остановиться на этой версии — обледенение, маловероятно, что это имеет место, потому что, когда самолет падает из-за того, что он обледенел, он падает сразу после отрыва, так как у него нет аэродинамики и нет подъемной силы. Срыв потока с крыла происходит, самолет заваливается на крыло и падает. Здесь же они набрали высоту почти 2 тысячи метров и летели, поэтому маловероятно, что это связано с обледенением. Может попасть лед в двигатель, может отказать двигатель, даже может загореться двигатель, может развалиться — такие случаи были. Но самолеты не разваливаются в воздухе. Судя по месту крушения, там очень мелкие осколки, и разбросаны они в большом радиусе. Это говорит о том, что самолет либо очень сильно столкнулся с землей и разлетелись эти осколки мелкие, то есть произошел взрыв уже на земле, например, но тогда самолет нужно направить просто в пике, либо он начал разваливаться уже в воздухе. Нет такой поломки, я подчеркиваю, при которой самолет бы начал разваливаться в воздухе. Мне звонил мой коллега, который заходил на посадку в «Домодедово» как раз вот в это время, когда они упали. Они снижались с высоты 6 тысяч метров, он говорит, что с 6 тысяч метров до земли никакого обледенения не было. Да, шли осадки, был снег, такая вот облачность стояла размытая, но тем не менее погодные условия не такие страшные. Ветер 5 метров в секунду был, ничего критичного, связанного с погодой, мы не заметили».

Следственный комитет рассматривает несколько версий крушения Ан-148 — погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера. Среди погибших в авиакатастрофе — депутат горсовета Норильска и глава агентства по развитию города Сергей Панченко, а также сотрудники Орского НПЗ. Жертвами трагедии стали трое детей. По данным ТАСС, на борту были и иностранные граждане. Их, предположительно, было трое: граждане Швейцарии, Азербайджана и Казахстана.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию