16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.79 / ₽ 8007
  • RTS1128.26
22 февраля 2018, 13:41 Право

Соучастник убийства Немцова встретил новый срок с улыбкой

Лента новостей

Всего Темирлану Эскерханову предстоит отбыть 14 лет заключения. Но 22 февраля Басманный суд добавил ему еще месяц — за оскорбление следователя

Темирлан Эскерханов (в центре).
Темирлан Эскерханов (в центре). Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Соучастник убийства Бориса Немцова Темирлан Эскерханов проведет в заключении вместо 14 лет на один месяц больше. Такой приговор вынес ему Басманный суд столицы. Месяц заключения осужденному добавили за некорректное поведение в суде: он нецензурно обругал следователя, назвав его «шестеркой» и «сучонком».

Доставленный под конвоем фигурант громкого дела находился в приподнятом настроении. Эскерханов сказал, что у него «все хорошо», а относительно прогнозов по поводу приговора добавил: «Справедливости не ожидаю». Пока судья Юлия Сафина зачитывала приговор, он демонстративно не смотрел на нее, улыбаясь приехавшей навестить его родственнице.

Судья констатировала, что Эскерханов проявил «неуважение к суду, которое выразилось в оскорблении участников судебного разбирательства» (ч. 1 ст. 297 УК РФ). Он умышленно оскорбил свидетеля, «чем унизил его честь и достоинство», сказала она.

Поводом для уголовного дела стали слова, прозвучавшие из уст подсудимого на заседании Московского окружного военного суда 6 апреля 2017 года. Туда для допроса в качестве свидетеля по делу об убийстве оппозиционера Бориса Немцова вызвали 27-летнего следователя Александра Камашева, входившего в следственную группу. Тогда Эскерханов весьма нелицеприятно высказался в адрес молодого сотрудника СК, назвав его «шестеркой» и «сучонком».

Эскерханов утверждал, что Камашев угрожал его семье и испытывает к нему личную неприязнь. Судья сделал подсудимому замечание и предупредил, что если тот не остановится, то может «наговорить еще на одну статью». Но Эскерханов все же еще несколько раз высказался в том же духе. В итоге ему вменили ч. 1-ю статьи 297 УК РФ.

Это произошло уже после того, как Московский окружной военный суд вынес приговор по основному делу. 13 июля 2017 года он приговорил пятерых уроженцев Чечни к срокам от 11 до 20 лет за убийство политика, застреленного вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. Эскерханов получил 14 лет в колонии строгого режима.

В ходе прений сторон в Басманном суде прокурор Игорь Сизов просил для него 480 часов обязательных работ, которые просил трансформировать в два месяца заключения, добавив их к основному сроку. Однако судья Юлия Сафина дала фигуранту еще меньше — 240 часов обязательных работ. «Путем частичного сложения наказания» с ранее вынесенным приговором она определила окончательный срок в виде 14 лет и одного месяца лишения свободы.

Темирлана Эскерханова решение суда явно не расстроило. Когда его уводил конвой, он широко улыбался и сетовал на то, что ему не разрешают звонить матери.

Его адвокат Анна Бюрчиева, которая просила оправдать подзащитного, заявила, что намерена обжаловать приговор в Мосгорсуде. По словам защитницы, ее клиент вел себя так эмоционально, так как злился, что не мог доказать свою непричастность к убийству Немцова, и ему не предоставляли переводчика с чеченского языка. «Это правда, он невиновен по первому приговору», — продолжала гнуть свою линию адвокат.

Бюрчиева добавила, что обидные слова ее клиент произнес не конкретно в адрес следователя Камашева: ему он адресовал лишь слово «шестерка». «А слово «сучонок», как он говорит, он произнес лишь для связки слов», — сказала адвокат. Она добавила, что следователь «обиделся» лишь на «шестерку», а это слово эксперты признали допустимым. На второе же слово, которое признали оскорбительным, он и внимания не обратил.

Бюрчиева отметила, что потерпевший вообще не хотел доводить дело до суда, но его вынудило руководство. Адвокат рассказала, что уже в Басманном суде, когда она разговаривала со своим подзащитным, Александр Камашев подошел к ним и сказал Эскерханову: «Ты же на меня не обижаешься? Это система». Кстати, в суде следователь отозвал свой иск о возмещении морального вреда на сумму 100 тысяч рублей и просил не наказывать Эскерханова строго.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию