16+
Суббота, 23 июня 2018
  • BRENT $ 74.07 / ₽ 4659
  • RTS1125.41
4 марта 2018, 20:30 Финансы

Едим дома: россияне перешли на гречку и макароны

Лента новостей

Причем заправляют они их соусами. Продажи этих видов продуктов значительно выросли за год. Аналитики такую тенденцию связывают с падением реальных доходов населения

Фото: depositphotos.com

Целый год россияне ели макароны, гречку и соусы. По данным исследования компании Nielsen, в прошлом году на 14% выросли продажи макарон из твердых сортов пшеницы. Наряду с пастой рост продаж показала гречка — свыше 25%. Продажи смеси подсолнечного и оливкового масел подскочили на 34%.

А вот продажи других продуктов повседневного спроса стагнировали. Также, по данным исследования, в последний год более половины россиян сократили траты на кафе и рестораны. Все это результат продолжающегося с 2014 года падения реальных доходов населения, говорит финансовый аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин:

Тимур Нигматуллин финансовый аналитик «Открытие брокер» «Естественно, это сказывается на спаде потребления в сфере общепита. Растет потребление продуктов домашнего приготовления, то есть для них очевидно нужны специи. По опросам ФОМ, по отчетностям Росстата видно, что падение реальных доходов в январе замедлилось фактически до около нулевой динамики. Скорее всего, в марте начнется рост реальных доходов с плагом в полтора года после выхода экономики из рецессии. Скорее всего, мы увидим возобновление роста реальных доходов. По опросам, большинство домохозяек сейчас характеризует свое финансовое положение примерно на докризисном уровне. Речь идет об оптимизме относительно будущего. Скорее всего, мы сейчас видим именно пик сберегательного потребления, дальше начнется плавный рост. Естественно, это зависит от внешних факторов: от курсов валют, стоимости барреля нефти, монетарной политики российского Центробанка. Но при прочих равных сейчас мы, что называется, ползем по дну и, скорее всего, в ближайшие месяцы увидим умеренный рост».

Интересно, что продажи макарон, гречки и соусов лишь на третьем месте по объему роста. На втором месте — детское питание. Самое же значительное увеличение продаж зафиксировано в категории кормов для животных.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию