16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.75 / ₽ 7979
  • RTS1129.50
19 марта 2018, 13:54 Право

Дрыманов о Максименко: «Его практически демонизировали»

Лента новостей

Руководитель ГСУ СКР по Москве в суде заявил, что высокопоставленный сотрудник СК не мог повлиять на судьбу уголовного дела «вора в законе»

Руководитель ГСУ СКР по Москве генерал Александр Дрыманов считает «бредом» обвинение в получении взяток экс-начальником Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаилом Максименко, в том числе 500 тысяч долларов за освобождение из-под стражи криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянца). Как передает корреспондент Business FM, об этом он заявил, давая свидетельские показания по делу Максименко в Мосгорсуде.

Генерал заявил, что, на его взгляд, образ подсудимого был «демонизирован». «Его практически демонизировали. Он не мог вмешаться в процесс расследования. У него абсолютно не было никаких полномочий», — заверил Дрыманов, говоря о том, что, по его мнению, подсудимый не мог повлиять на судьбу Кочуйкова.

Свидетель был убежден, что Максименко не мог склонять подчиненных к незаконным действиям. «Из уст Максименко могла звучать только одна фраза: «Поступайте по закону», — был уверен свидетель. Он добавил, что роль Максименко в расследовании дела «воров в законе», обвиненных в вымогательстве, была сильно «преувеличена».

Дрыманов рассказал, что познакомился с подсудимым в 2009 году в ходе расследования одного из уголовных дел в Санкт-Петербурге. Впоследствии Максименко по роду своей службы принимал участие в обеспечении для него мер госзащиты. Дрыманов признался, что бывал дома у фигуранта, в его служебной квартире, которая не отличалась роскошью. «Не могу сказать, как часто, но все это было по служебной необходимости», — сказал Дрыманов в суде.

Свидетель отметил, что сам Максименко был из простой семьи. «Вы видели, как он одевался? У него отец всю жизнь, 50 лет, отработал на заводе, это человек от сохи», — охарактеризовал подсудимого свидетель. Он подчеркнул, что никакой роскоши в квартире Максименко или на нем не видел. Кроме того, он отверг возможность получения денег Михаилом Максименко за смягчение обвинения и освобождение «воров в законе». «Если вам кто-то об этом скажет, не верьте. Это абсурд. Мне ничего не известно о получении денег, и ко мне никто не обращался», — сказал Дрыманов, отвечая на вопрос прокурора, был ли он свидетелем получения взятки Максименко или кем-то из его подчиненных.

При этом Александр Дрыманов считает, что его бывший первый заместитель Денис Никандров, также арестованный по обвинению в коррупции, дал показания против него под давлением сотрудников ФСБ. Ранее стало известно, что Никандров в ходе следствия заявил о передаче Дрыманову кредитной карты с 8,9 тысячи евро в качестве благодарности за его назначение. «Я просто уверен в этом. Сотрудники ФСБ приложили максимум усилий, чтобы получить показания против меня, но почему-то не провели очной ставки», — сказал свидетель.

По сведениям Дрыманова, Никандрова убедили оговорить его, пообещав переквалифицировать его действия со статьи «получение взятки должностным лицом» (ч. 6 ст. 290 УК РФ — до 15 лет колонии) на более мягкую ч. 1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями, до четырех лет заключения). По мнению Дрыманова, его заместителю обещали освободить его из-под стражи. Именно поэтому тот заявил, что якобы участвовал в передаче взятки своему руководителю за смягчение обвинения Андрею Кочуйкову и его освобождение. Однако, по мнению Дрыманова, никакой переквалификации действий Никандрова не будет. «Этого не произойдет. Будет как в том фильме — он с пола себе приговор поднял», — прогнозировал генерал.

Другого фигуранта коррупционного расследования, бывшего главу управления СКР по ЦАО Алексея Крамаренко, арестованного в конце декабря (его также подозревают в получении взятки за освобождение Андрея Кочуйкова), Дрыманов назвал «честным и порядочным» сотрудником. «У меня есть информация, что сотрудники, которые сейчас ведут расследование дела Крамаренко, уговаривали его оговорить меня. Ему даже предлагали не арестовывать его, но он поступил как офицер», — заявил Дрыманов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию