16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
30 марта 2018, 10:35 Общество

В Волоколамске прошел стихийный митинг. МЧС заявило, что жителям выдали респираторы

Лента новостей

В городе ввели режим повышенной готовности. Тем временем на народный сход вышли и жители другого района Подмосковья. Местный житель сказал Business FM, что пока масок и респираторов никто не видел

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Обновлено в 14:54

В Волоколамске введен режим повышенной готовности, передает РИА Новости, речи о режиме чрезвычайной ситуации пока нет. Жителям выдали первую партию средств индивидуальной защиты — респираторы и маски, утверждает Министерство чрезвычайных ситуаций России. По данным регионального главка МЧС, скоро закупят еще одну партию таких средств.

Ночью 30 марта жители Волоколамска вновь чувствовали неприятный запах с полигона, однако к утру он рассеялся. Масок и респираторов пока никто не видел, говорит житель Волоколамска Дмитрий Орлов.

— Ночью опять жутко пахло, сейчас свежо.

— Продолжается дежурство, не пускаете вы грузовики?

— Я лично и не участвовал в этом — пускал, не пускал. Машины, по-моему, продолжают заезжать. Они обуславливают это тем, что надо заполнить купол, поэтому вроде как не вмешиваются больше. Купол — это верх полигона, чтобы закрыть тело полигона, надо забить его мусором. Супесью они не захотели, им предложили, скорее всего, заполнить тело полигона мусором, куда выгоднее, чем покупать супесь. Супесь — это типа песка с чем-то, с какими-то примесями.

— А землей пересыпают мусор?

— Сейчас землей уже не пересыпают, просто досыпают. По технологии там метр мусора и 20-25 сантиметров грунта. А сколько там высота этого, оставшаяся до верхушки дойти, я не могу сказать.

— Режим повышенной готовности у вас ввели, и первая партия средств индивидуальной защиты выдана жителям города, как доложило МЧС. Вам выдали что-то?

— Нет, не выдано, потому что введен лишь режим подготовки к ЧС, то есть сегодня область будет утверждать этот режим.

— Средства индивидуальной защиты выдали?

— Нет.

При режиме повышенной готовности ограничивают ввоз мусора на полигон, должны проводиться регулярные замеры воздуха и информирование населения. В четверг, 29 марта, на площади перед местной администрацией вновь собрался стихийный митинг.

На стихийный митинг в Волоколамске вышли 6 тысяч жителей. Они собрались у администрации, где проходило заседание комиссии по ЧС. Жители потребовали ввести в районе режим чрезвычайной ситуации, чтобы власти официально признали угрозу здоровью людей.

Ранее глава Подмосковья Андрей Воробьев поручил решить проблему с запахом до 15 июня и взял ее на личный контроль. К этому дню на полигоне должна заработать система утилизации газа. Чтобы успеть к этому сроку, было решено, что дегазация мусорного полигона «Ядрово» будет проводиться с использованием голландской технологии.

30 марта — внеочередное заседание совета местных депутатов, где будет рассмотрен вопрос введения ЧС. Вот что Business FM рассказал житель Волоколамска Сергей Жуков, который идет на совет:

— На совет идем, чтобы ввели все-таки ЧС, ЧС потому что не ввели, школы работают, все работает в штатном режиме. Вчера просто власти вышли и, как говорится, в очередной раз в нас плюнули, успокоили народ. Но я думаю, этим они сделали только еще хуже и народ обозлили.

— Вам средства индивидуальной защиты выдали?

— Нет. Может, кому-то точечно, в администрации где-то они у себя выдали, населению ничего не выдавали. Завоз мусора продолжается. Прошло за вчерашние сутки 146 машин, это с прицепами, считайте — на два умножайте.

— У вас кто-то мониторит?

— Там и у них камеры стоят, и у нас человек стоит, мониторит, дежурит. Но они сказали то, что им нужно это для площадки, для мусора, для начала дегазации им не хватает мусора. Так что в принципе, конечно, не давали мы им добро, но они говорят, что мы им дали добро, ну пускай они так говорят. Им осталось еще завезти 50 тысяч кубов. Мы, можно сказать, пошли на это сами, мы это контролируем, как только завезут эти 50 тысяч кубов, мы не будем пускать ни одной машины, максимум только наши местные, волоколамские. И то, мы сказали, что на дальнейшее, на будущее. Раньше мы как-то еще соглашались, были такие варианты, чтобы свои машины, мусор свой все-таки здесь складировать, сейчас эти варианты полностью отпали, потому что нас обманывают, обманывают, обманывают и больше ничего, тем самым подогревая народ еще сильнее.

— Что даст режим ЧС?

— Мы просили хотя бы, чтобы в срочном порядке эвакуировали наших детей, увезли в лагеря, в санатории. С 14-го числа, мы все прекрасно понимаем, что будет вообще ужасно здесь находиться, когда они начнут делать проколы. Хоть они нам и говорят, что это будет все безопасно, и любой здравомыслящий человек понимает, что, если где-либо дырку, если вода везде потечет, газ тем более выйдет. Будет вонять и очень сильно, потому что, многие эксперты это говорят, тело полигона не осматривал, никто не знает, какие там газы, что там. Мое предположение такое, что голландцы просто, если даже они приедут в связи с нашими событиями, просто сделают прокол, немножечко офигеют, что там находится, и могут бросить же нас без проблем. Это же не власти, это не региональная власть, это не федеральная власть — это обычные частные люди, которые пришли зарабатывать деньги. Они могут в любой момент, я так думаю, разорвать контракт и сказать: извините, мы не можем с этим справиться, и все.

Гендиректор компании «Эко минус», генеральный директор Центра экологических инициатив Владимир Кузнецов считает, что свалкой такого уровня должны заниматься федеральные органы, а не региональные. Действительно неизвестно, какой мусор свозился на полигон, и явно не соблюдалось никаких технологий, отмечает он.

— Что касается голландцев, они у нас впервые появились в 1995-1996 году. Делали они это на маленьком полигоне в Подмосковье, то же самое: добывали там газ, ставили небольшие блоки, где у них аккумулировался этот газ, и потом он превращался в электроэнергию, грубо говоря. Делали они проколы, но все-таки там была свалка местная, которая была более-менее компактная, понятная, прошло удачно. Такую же технологию пытаются сейчас реализовать здесь, в «Ядрово». Но если тот полигон, если считать 90-й год, это был отголосок советского времени, и объем отходов, и виды отходов и так далее, там более-менее были адекватны, сейчас проблема в том, что они не представляют себе, что находится в теле полигона. Я думаю, и так понятно, что это все безобразно, поскольку задача была просто заработать. Поэтому то, что сейчас они проколют, и что в результате они получат, и сколько там будет того газа, который реально можно превратить в электроэнергию, а сколько при этом может быть выбросов, совершенно непредсказуемых, никто не знает. Поэтому, на мой взгляд, это рискованная процедура. Когда это находится с жилым серьезным массивом, то просто опасно. Непонятно, кто риски на себя возьмет. Голландцы — это не те люди, которые, как мы — да ради бога, деньги давайте, чего-нибудь сделаем. Все-таки надо понять: это репутационные риски. Я не поверю, что голландцы так просто зайдут. Это действительно голландцы? Может, это наши под голландским флагом.

— Сейчас же быстро там какой-то завод не построишь и мусор не отсортируешь. Что можно сейчас сделать?

— Что можно сделать с ядерным реактором, как в Чернобыле? Надо объявлять чрезвычайное положение, и надо именно, чтобы этим занимались федералы, никакой не регион. Мы не знаем, что там внутри — шарахнет, не шарахнет и какие могут быть выбросы. Мы респираторы, говорят, дадим им в Волоколамске, всем жителям. Ну молодцы, противогазы еще дайте. Основание-то, почему дадут? Значит, объявлять чрезвычайное положение. Ребят, даете вы на каком основании? Вы спишете их на что потом, эти деньги? Значит, что-то было. Государство в первую очередь должно защищать, государство.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 30 марта прокомментировал происходящее в беседе с журналистами:

— Associated Press. Хотелось бы спросить о ситуации в Волоколамске. В Кремле следят за этой ситуацией, считают ли чрезвычайной ситуацию со свалками в Московской области?

— Безусловно, за ситуацией в Кремле следят. Вы знаете, что мы получаем информацию и обмениваемся, находимся в постоянном контакте и с руководством региона, и с правительством на этот счет, мы и ранее об этом говорили. Но что касается характера этой ситуации — чрезвычайная или не чрезвычайная — то, конечно, вряд ли администрация президента является тем местом, которое компетентно давать такие оценки. Это могут делать только или власти региона, или соответствующие подразделения МЧС.

— Вам кажется, справляются с ситуацией на данный момент?

— Они работают. Все понимают, что проблема сложная, все понимают, что невозможно ее решить за одну ночь, из этого мы исходим, но работа ведется, безусловно, и этого нельзя отрицать.

— Я правильно понял, что ситуация в целом со всеми свалками московского региона, потому что протесты не только в Волоколамске, они во многих городах — Коломне…

— Это комплексная проблема, и она решается на основе комплексного подхода.

— Планируются какие-то совещания у президента на эту тему уже на уровне президентском?

—Пока точно нет, поэтому не могу точно сказать.

Жителям Волоколамска перестали выдавать маски и респираторы, потому что они закончились, пишет Znak.com со ссылкой на местную жительницу. «В администрации выдавали вшивенькие респираторы от аэрозолей, но на данный момент они уже закончились, потому что их было всего две коробки», — говорится в публикации.

Еще одна жительница Волоколамска Елена Фатеева сказала Business FM, что также не видела респираторов и масок.

— Нет, никто нам ничего не выдает. Запах как был, так и остался, но он немножко теперь какой-то другой стал. Позавчера ночью был очень сильный, я ребенка в школу не пустила. Сегодняшней ночью в квартиру он не дошел. Другие районы, я просто в центре города живу, у нас не было на Новосолдатской. А средства никакие не выдаются. Школа написала, что дети у нас учатся в обычном режиме, то есть у меня ребенок пошел в школу сегодня.

— Без каких-то масок, без всего?

— Да, без всего. Сказали, что в школе и около школы запаха нет.

— Вы не видите вообще никаких изменений, ничего не предпринимается?

— Нет, ничего не предпринимается. Пока я ничего не вижу.

Президенту России Владимиру Путину доложили, что полностью проблему с запахом свалок в Подмосковье удастся решить не раньше 2022 года. Об этом говорится в докладе, который передал российскому президенту вице-премьер Александр Хлопонин, сообщает Znak.com со ссылкой на осведомленный источник в правительстве.

К этому времени в Московской области будут построены четыре мусоросжигательных завода, каждый из которых сможет принять 750 тысяч тонн мусора в год, сообщается в докладе. Между тем жители Москвы и Подмосковья ежегодно производят свыше 10 млн тонн мусора.

В 7 утра 30 марта на народный сход собрались и жители Дмитровского района, где находится полигон «Непейно». Люди жалуются, что за последние полгода, после закрытия «Кучино», поток мусоровозов в Непейно увеличился в разы, причем отходы привозят не только местные, но и из Москвы, Талдомского района, Дубны, Сергиева Посада.

Запах от мусора ощущается в радиусе нескольких километров. Жители хотят подсчитать количество мусоровозов, которые приезжают за день, и выразить протест против расширения полигона еще на 17 гектаров. Сейчас его площадь 12 гектаров, говорит местная активистка Юлия.

«Здесь порядка 60-70 людей. Заместитель главы района присутствует, жители задают вопросы, почему администрация не может как-то повлиять на эту ситуацию, говорят нам, что такие решения принимаются выше. Здесь сейчас несколько нарядов ДПС, полиция. Так обстановка спокойная, люди стоят, общаются. Сейчас люди хотят договориться о регулярном дежурстве. На данный момент все не так плохо, как в Волоколамске, но сейчас здесь происходит то, что в «Ядрово» происходило шесть-девять месяцев назад, это дикое увеличение потока мусоровозов — порядка 300 в день. И если посчитать, сколько они должны завозить — 260 тысяч тонн мусора в год, то такими темпами это в три-четыре раза они привозят его больше, чем должны. Через полгода мы можем получить «Ядрово» тут вполне. Вода уже заражена, на 70% превышение нитратов, здесь нет весов замерить, здесь не огорожена территория. Главное, что нет пересыпки грунтом, не соблюдаются технологии по сбору фильтрата, это дикие нарушения, а полигон — сама куча мусорная — лежит на земле, почва песчаная, через которую зараза проходит очень легко, и грунтовые воды всего в метре».

Согласно последним данным, МЧС не зафиксировало превышения вредных веществ в воздухе вблизи «Ядрово», передает РИА Новости.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию