16+
Суббота, 21 июля 2018
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 4637
  • RTS1114.59
3 апреля 2018, 14:48 ОбществоПроисшествия

Посетитель «Афимолла»: эвакуация шла, а нас заставляли оплачивать счет

Лента новостей

«Как только оплатили счета, вышел администратор, сказал: у нас пожарная тревога, уходите», — рассказал Business FM клиент одного из ресторанов в ТЦ, где 3 апреля эвакуировали более 3 тысяч человек. При этом он отметил, что сам процесс эвакуации был четко организован

Посетители в ТЦ «Афимолл».
Посетители в ТЦ «Афимолл». Фото: АГН «Москва»

Обновлено 15:40

Из столичного торгового центра «Афимолл» 3 апреля были эвакуированы более 3 тысяч человек из-за срабатывания противопожарной сигнализации на четвертом этаже. Об этом Business FM сообщили в пресс-службе ТЦ.

Ранее СМИ писали, что торговый центр покинули вдвое больше человек, а пожарная сигнализация сработала в Burger King — как сообщалось позднее, из-за дыма от жарки на кухне. ТЦ возобновил свою работу менее чем через час.

Однако посетитель Croydon Pub Сергей рассказал Business FM, что, находясь в другом ресторане, не слышал сигнализации:

— Когда была объявлена пожарная эвакуация, вы находились в ресторане? Вы сначала не знали о том, что тревога объявлена?

— Да. Просто физически не было слышно об этой тревоге, в самом ресторане. Мы узнали, что люди уже эвакуировались, только после того, как пришел администратор и заставил оплатить счет, и потом мы узнали. Крайне неприятная ситуация, конечно.

— Он заставил оплатить счет всех посетителей ресторана и после этого сообщил им о том, что вообще-то тут пожар?

— Да. Всем сразу принесли счет, причем очень быстро. Это удивило. Все оплатили, причем всем, кому надо, пересчитывали по скидочным картам. И только после этого администратор объявил, что пожарная тревога. Минут пять-десять точно прошло.

— А как людям объяснили? Может быть, человек не собирался уходить, а ему взяли и счет принесли?

— Никто и не собирался уходить, просто попросили всех сначала оплатить счета. Как только оплатили счета, вышел администратор, сказал: у нас пожарная тревога, уходите, потом можете вернуться, через часа два — то есть кто хочет, может доесть. Вообще не в счете, конечно, вопрос, а в том, что эвакуация шла, а администратор занимался тем, что собирал деньги, и только после этого объявил о тревоге.

— В самом ресторане не слышно было сирены? Когда вы выходили, уже было ее слышно?

— Да, это рядом, но просто не слышно. Там звукоизоляция, стекла. Мы просто даже не слышали, честно говоря.

— Люди спокойно выходили или как-то бежали в панике?

— К процессу эвакуации нет никаких вопросов. Все достаточно четко, выходы есть, и все люди спокойно выходят, есть извещения, сигнализация и так далее. То есть сам процесс эвакуации в торговом центре был четко организован.

— Эвакуационные выходы открыты, они работают?

— Я пользовался стандартным. Он открыт, свободен. В «Афимолле» в обеденное время достаточно много людей, но все покинули спокойно. В башнях «Москва-Сити» это достаточно стандартные мероприятия, много раз в течение года проводится это мероприятие. все знакомы с процедурой.

— До выхода из «Афимолла» сколько вы шли?

— Спокойным шагом минута.

— Пока вы шли, сколько раз вы услышали предупреждение о пожарной тревоге?

— Оно перманентно играло, то есть, попав в основную часть «Афимолла», услышишь моментально — и сирена, и объявление одновременно, не услышать невозможно.

«Афимолл Сити» — торгово-развлекательный комплекс в деловом центре «Москва-Сити». Он включает в себя шесть наземных этажей, а также три уровня подземной парковки. Торговые галереи вмещают около 400 магазинов.

Еще одна эвакуация прошла во вторник в торговом центре «Метрополис». Там была объявлена учебная тревога. Как она прошла, рассказала очевидица Ольга:

— Всех эвакуировали на улицу, никому не дали спуститься за своими автомобилями. Сказали, что автомобили вы сможете получить спустя 26 часов, как получится. Я спросила, как же оплата, поскольку там 50 рублей первые четыре часа. Сказали, что автомобили отдадут бесплатно. Тревога закончилась где-то через час. Люди без верхней одежды стояли около здания и ожидали возможности войти в ТЦ.

— То есть ни одеяла...

— Нет, никто не предложил никакой помощи. Некоторые люди стояли в футболках.

— С паникой или без паники выбегали и как быстро?

— Все без паники, просто спокойно выходили. Продавцы закрывали магазины, люди спокойно выходили. Спуститься вниз на подземную парковку было невозможно, входы были перекрыты моментально. Первая мысль была спуститься сразу за автомобилем. Я спросила: если бы я оказалась в подземном паркинге на автомобиле, вы бы меня выпустили? Они сказали, что без проблем, выпустили бы.

После пожара в Кемерове общественная организация «За безопасный город» проверила 15 разных объектов, в том числе и в Московской области. 90% из них — торговые центры, но также инспектировали рынки, в частности, около «Меги Теплый стан» — там не было никакой готовности к пожару.

Руководитель движения Никита Янковой говорит, что 70% этих объектов находились в полной готовности к чрезвычайным происшествиям, но были и аутсайдеры. Вся документация по итогам проверок передана в прокуратуру и МЧС, сообщил Янковой Business FM:

— Мы проверяли «Принц Плаза» на Теплом стане. Визуальный осмотр показал, что там сбиты спринклеры — это водяное пожаротушение. Значит, система находится не под давлением и в случае пожара не будет осуществлять пожаротушение. Также были просрочены огнетушители, сбиты ИПРы — это ручной пуск сигнализации. То есть система в неудовлетворительном состоянии. Также мы были в ТЦ «Филион» (где «Горбушка»), там мы обнаружили сработанные датчики первичного обнаружения пожара, что говорит о том, что система сейчас не включена либо не проверялась. Также там были местами закрыты эвакуационные выходы и забиты мусором. Мы посетили несколько торговых центров в области, по Киевскому шоссе. Там было все хорошо, но в ТЦ «Апрель» мы тоже не увидели рабочую сигнализацию, потому что на датчиках не работали индикаторы, то есть первичный осмотр показывает, что, скорее всего, они не работают. В большинстве случаев руководство соблюдает все нормы, проверяет, а примерно 35% того, что мы проверяли, в удручающем состоянии. Мы сразу написали заявления в прокуратуру и в МЧС.

— Был ли какой-то объект, в котором совсем все плохо, помимо рынка?

— Этот рынок все-таки тоже крытый. Это большой строительный рынок: вы также заходите в помещение, там у каждого отдельные секции, и если вы продаете лаки, краски, ацетон, то это вообще хранение повышенной опасности, это определенная категория — вообще должны стоять взрывозащищенные системы, порошковое тушение. Но мы этого не обнаружили — у человека в одном месте стоит огнетушитель и все. Непрофессионал увидит, что датчик стоит, но не сможет обратить внимание, например, что на датчике пыль, а это значит, что не проводится техническое обслуживание. Техническое обслуживание проводится раз в месяц или в зависимости от объекта раз в квартал. Оно подразумевает протирку датчиков, съем, запуск системы, проверку давления во внутреннем пожарном водопроводе, проверку насосной. Если техническое обслуживание не проводится, то через какое-то время система выходит из строя и в экстренном случае не сработает — ни эвакуация, ни сигнализация, ни сирена.

Ранее в МЧС России анонсировали проверки торгово-развлекательных центров по всей стране из-за пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня», жертвами которого стали 64 человека. Проверки продлятся до 16 апреля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию