16+
Среда, 14 ноября 2018
  • BRENT $ 65.76 / ₽ 4459
  • RTS1101.43
16 мая 2018, 12:18 Компании

«Победа» оспаривает правила перевозки ручной клади для невозвратных авиабилетов

Лента новостей

Почему авиакомпания постоянно фигурирует в громких скандалах, но при этом совсем недавно вытеснила из пятерки крупнейших перевозчиков компанию UTair?

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Правила, которые решила оспорить «Победа», были утверждены Минтрансом осенью прошлого года. По мнению авиаперевозчика, они не учитывают вместимость багажных полок самолета. Иск о признании этих правил незаконными компания уже направила в Верховный суд России.

Равнодушных мало. «Победу» либо любят, либо ненавидят. Ненавидят, кстати, часто в Facebook, по коллективному принципу. Среди возмущающихся очень многие ни разу не летали этой компанией. Однако есть и пассажиры, которые, ориентируясь на заявленные перевозчиком низкие цены, несколько раз пытались полюбить российский лоукостер, но по объективным причинам так и не смогли. Среди них продюсер Business FM Людмила Ломакина:

Людмила Ломакина продюсер Business FM «Каждый раз, когда я выбирала авиакомпанию «Победа», меня привлекала цена. Она ощутимо ниже, чем у других. Но на самом деле это только так кажется. На практике все совсем иначе, если посчитать и перечислить, за что приходится доплачивать. Первое, как всем известно, это багаж. Второе — это выбор места. Так как я летаю с ребенком, для меня принципиально важно, чтобы мы сидели вместе. Дальше: решил приобрести себе что-то в чистой зоне — за каждый лишний пакет в ручной клади, пусть даже совсем маленький, вам придется заплатить».

Однажды Людмилу попросили доплатить за пуховик, который она несла в руках в салон самолета, или надеть его на себя. Плюс платные звонки в колл-центр, когда нужно получить подтверждение получения оплаты билета, если, например, сообщение от банка не пришло. На круг билеты «Победы» до Владикавказа Людмиле обходились дороже, чем предложения других авиакомпаний.

С другой стороны, не было бы «Победы» — и конкуренты не снижали бы цены, дочерняя структура «Аэрофлота» сильно повлияла на рынок, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Приход такого, сегодня уже можно сказать, мощного игрока на рынок с такой минималистской ценовой политикой, как «Победа», вполне значимый фактор влияния. И он будет продолжать влиять».

«Победа» говорит о практически постоянной стопроцентной загрузке своих рейсов и утверждает, что постоянные клиенты всем довольны. По словам генерального директора агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлии Липатовой, летать «Победой» без негативных эмоций можно, но этому нужно учиться:

Юлия Липатова генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» «В большинстве случаев путешественники действительно сталкиваются с проблемами с перевозчиком из-за недостаточно тщательного изучения правил тарифа. В случае с «Победой» мы всегда рекомендуем: очень полезно дополнительно обратиться в колл-центр и уточнить все детали. Если изучить все правила, они не очень просты. Но, если донести до пассажиров все детально, то вопросов быть не должно. То есть пассажир должен быть к этому готов».

Москвичка Юлия тоже с этим справилась и не жалеет:

«Никогда не бывает опозданий, новые самолеты, все по расписанию всегда. Что касается всех этих трудностей с багажом и с ручной кладью, всегда можно изучить их требования. К сожалению, они не очень удобные для пассажиров. Но, если у тебя небольшая поездка и не так много вещей, то можно себе так организовать, чтобы все получилось спокойно. Короче говоря, меня устраивает цена подходящая и при определенной подготовке можно без всяких сложностей попасть туда, куда тебе нужно».

Есть версия, согласно которой «Победа» не без удовольствия встречает все, связанные с ней скандалы и чуть ли не сама провоцирует шумиху в СМИ. Быть может, так компания жесткими методами, но максимально быстро и широко доносит свою позицию до будущих пассажиров.

Представители перевозчика отрицают обвинения в причастности к раздуванию скандалов, но с тем, что клиенты учатся действительно быстро, не спорят. А от регулятора «Победа» требует не мешать ей перевозить тех пассажиров, которые с условиями компании согласны. 14 мая «Интерфакс» сообщил, что этот перевозчик вытеснил UTair из пятерки крупнейших по пассажиропотоку в России.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию