16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8179
  • RTS1174.88
1 сентября 2018, 15:42 ОбществоПроисшествия

«Мы шли носом в реку, и пилот как-то выровнял самолет…» Авария и пожар на Boeing в Сочи едва не закончились трагедией

Лента новостей

В результате аварийной посадки пострадали 18 человек. Сотрудник аэропорта умер от сердечного приступа во время эвакуации пассажиров. СК рассматривает три версии: ошибка пилотов, отказ техники и погодные условия

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair совершил аварийную посадку в Сочи.
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair совершил аварийную посадку в Сочи. Фото: Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры/ТАСС

Следственный комитет рассматривает все версии инцидента с самолетом в Сочи, включая ошибку пилотов. Другие возможные причины — техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия. В результате аварийной посадки Boeing, произошел пожар, пострадали 18 пассажиров. Всего на борту было 164 пассажира и 6 членов экипажа. Во время тушения огня скончался один из пожарных — у него случился сердечный приступ.

Компания UTair, которой принадлежит самолет, заявила, что лайнер выпущен в 2002 году и имеет действующий сертификат годности. У командира общий налет — почти 15 тысяч часов, у второго пилота — 12 тысяч часов. Около трех часов ночи экипаж Boeing-737, летевшего из московского «Внуково», не смог посадить его с первой попытки. Была плохая погода: сильный ливень и шквалистый ветер. Самолет кружил над аэропортом.

В СМИ появилась запись переговоров экипажа с диспетчерами. Сначала пилоты и диспетчеры спокойно переговариваются, диспетчер предупреждает, что взлетно-посадочная полоса мокрая, но решение капитана о посадке одобряет:

— 50579, уходите на второй круг, как опубликовано. Работайте с кругом 119,7.
— Попробуем еще раз на 06. 579.
— Погода подходит. Будете заход выполнять?
— Так точно, 579.

……
— Вы эвакуацию начали?
— Мы эвакуацию начали. Горим.
— Пожарные подъезжают.
— Спасибо.

О полете и посадке рассказывает один из пассажиров Boeing Артур:

— Навскидку, полчаса мы кружили в небе. Потом пилот предпринял попытку посадить самолет, и уже подлетая к взлетно-посадочной полосе, в последний момент принял решение все-таки не садиться, и пошли на новый круг. Может, минут 10. И вторая посадка была, коснулись полосы, в последний момент, я так понимаю, что не хватило вот этой длины взлетной полосы, наверное, и мы выехали за полосу. Попали в ограждения. И река там недалеко протекала, такой канал был, спуск вниз ближе к реке. И самолет у нас пошел туда. Остановились в таком положении. Надо отдать должное пилоту, мне кажется, он предпринял все возможное. Мы шли носом в реку, и он как-то выровнял самолет, фюзеляж не повредился, повредились только крылья. Пилот сначала сказал: соблюдайте спокойствие. И еще тогда не было видно пожара. Я как раз с левой стороны сидел. И буквально прошло, может быть, секунд пять, появился огонь, и тут же пилот объявил: давайте совершать незамедлительную эвакуацию. Видимо, потом разлилось топливо, произошло возгорание от двигателя, открыли все аварийные выходы. Давки не было. Достаточно слажено все прошло. Не все, по-моему, трапы надулись. Некоторые люди начали спрыгивать. Высота, говорят, кто был, — четыре метра. Но, мне кажется, метра два. И максимум 10 минут, пожар потушили. Сразу пять нарядов пожарных подъехало. Кто-то повредил ногу, у кого-то перелом был. Но, в целом, все живы. Открытых ран не было.

— В различных СМИ и соцсетях была волна негатива касаемо помощи после аварии. То, что не предоставляли пледы. Что-то такое было вами замечено?

— Спасенные жизни по сравнению с пледами… Мне кажется, это просто человеческий фактор. Может, люди на нервах вот так реагируют. Как минимум, три скорые я точно видел, и к людям, которые находились в автобусе, подходили, спрашивали, кому нужна медицинская помощь, и сопровождали людей. Скорая помощь приехала непосредственно на место крушения. И я видел, как людей именно оттуда увозили тоже. Как только я приехал, я отметился в списках, чтобы меня не искали, как без вести пропавшего, и покинул аэропорт. Что дальше там было, не могу сказать.

Эвакуация пассажиров и экипажа прошла за 17 минут, а пожар потушили за 8 минут, сообщает пресс-служба сочинского аэропорта. Аэропорт «Сочи» — один из самых сложных в России, продолжает гендиректор консультативно-аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко, который неоднократно там бывал:

— Горы рядом. Заход в одну сторону со стороны моря. Взлет тоже практически в одну сторону — в сторону моря.

— Вот в такой ситуации, в принципе, была ли возможность улететь на какой-нибудь запасной аэродром?

— Экипаж исходит из различных составляющих. В первую очередь, в данной ситуации, мне кажется, это были метеорологические условия, потому что посадка была выполнена со второй попытки. Запасным аэродромом может воспользоваться практически любой экипаж, любое воздушное судно. В первую очередь, естественно, должны соблюдаться требования безопасности полетов, поэтому никто насильно — ни диспетчер, ни экипаж — не будет выполнять посадку на том аэродроме, на котором, по мнению одних или других, условия для посадки будут небезопасны.

Правда, многие компании экономят на топливе и других расходах, поэтому крайне болезненно относятся к ситуациям, когда летчики уходят на запасной аэродром. Таких пилотов иногда лишают премий. Пострадавшим от инцидента в Сочи положены выплаты от страховой компании «Сургутнефтегаз»— до 2 млн рублей в зависимости от травм, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. ВСС взял ситуацию под особый контроль.

Все пострадавшие могут обратиться за выплатами после завершения лечения. Процедура максимально упрощена в интересах пассажиров. Ространснадзор проведет внеплановые проверки и авиакомпании UTair, и аэропорта «Сочи», и диспетчерских служб. Сам аэропорт работает в штатном режиме.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию