16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
2 октября 2018, 16:17 Компании

Ломидзе: летний сезон стал трудным для туроператоров из-за ослабления курса рубля

Лента новостей

Об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По данным АТОР, Россия в 2018 году вышла на второе место в мире по количеству проданных туристических путевок, первая строчка осталась за Турцией

Майя Ломидзе.
Майя Ломидзе. Фото: Юрий Машков/ТАСС

Летний сезон оказался для российский туроператоров трудным, но не из-за ухода с рынка компании «Натали Турс» и других игроков. Об этом Business FM рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, проблемы в отрасли в минувшем высоком сезоне возникли из-за колебания курсов валют:

— Ожидания, которые были у рынка по итогам акций раннего бронирования, закончились в конце марта и в течение сезона не оправдались. Они были основаны на объеме продаж, которые в зимнем сезоне туроператоры реализовали на летние туры, то есть они были проданы на 100-120% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Это создавало вполне объективную картину, что сезон будет хорошим, будет прирост практически на всех направлениях. Но колебания курса и реакция потребителей на девальвацию рубля привели к тому, что сезон с точки зрения продаж оказался довольно сложным, прирост есть только на нескольких направлениях. В данном случае мы говорим об организованном сегменте туризма, в частности, прирост есть на массовых внутрироссийских направлениях, на Турции, Тунис увеличился в объеме, Испания, а все остальные направления показали либо снижение, либо соответствовали показателям прошлого года.

— Проблемы с туроператорами, такими, как «Натали Турс», как-то сказываются на спросе?

— Как ни странно то, что происходило вокруг «Натали» и других туроператоров, прекративших работу в летнем сезоне, на продажи не повлияло. Никакой корреляции с продажами не увидел ни один из туроператоров. Негативного влияния не было, но произошло определенное перераспределение потока. До сих пор подобные истории очень серьезно ударяли по рынку как в имиджевом смысле, так и с точки зрения продаж. Гораздо более серьезное влияние было как раз у курса.

В то же время, по словам представителя АТОР, Россия в 2018 году вышла на второе место в мире по количеству проданных туристических путевок. В 2017 году она была на шестом месте. Сейчас же впереди оказалась только Турция.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию