16+
Среда, 9 октября 2024
  • BRENT $ 77.26 / ₽ 7425
  • RTS913.97
15 декабря 2009, 17:14 Технологии

Госуслуги опоздали в Интернет на 2 часа

Лента новостей

С открытием портала, на создание которого ушло около сотни миллионов рублей, появляется возможность скачивать образцы анкет, заявлений, инструкций, например, где и как поставить на учет автомобиль

Электронный государственный портал будет призван избежать взяток и очередей. Фото: BFM.ru
Электронный государственный портал будет призван избежать взяток и очередей. Фото: BFM.ru

Единый портал электронных госуслуг — «Общероссийский государственный информационный центр» — стартовал сегодня в 17:12 по московскому времени, хотя министр связи обещал открыть проект на два часа раньше — в 15:12. (Правда, сайт проработал всего несколько минут, а затем «повис», возможно, из-за массового интереса порльзователей.) Сайт, пока содержащий 74 приоритетные услуги, призван, как рассчитывают, стать очередным инструментом правительства в борьбе со взятками. Кроме того, с помощью портала власти надеются сократить «хождение» граждан в госорганы. Об этом заявил министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев.

С открытием портала появляется возможность скачивать образцы анкет, заявлений, инструкций, например, где и как поставить на учет автомобиль, не опасаясь того, что информация окажется неточной.

По словам министра, портал в том виде, в котором он стартует 15 декабря — это только первый шаг. «Начнем с того, что будет представлены 74 приоритетных услуги, но впоследствии он регулярно будет пополняться и наполняться, и все больше функций будет доступно через этот портал, — отметил Игорь Щеголев. — Если с 15 декабря можно будет посмотреть в основном, где и какие услуги предоставляются и какие документы нужны для их получения, то уже с начала следующего года по большинству можно будет распечатать бланки и даже заполнить их на портале». Министр отметил, что «такого одного окна в масштабах страны еще не было» и выразил надежду, что сайт в скором времени станет народным, а граждане страны помогут сделать его еще лучше. Для этого предусмотрена система сообщения об ошибках на портале. «И мы будем это стараться своевременно выявлять», — заверил министр.

Игорь Щеголев отметил, что по мере работы над порталом будут предоставлены дополнительные услуги через мобильный и стационарный телефон. В будущем появятся соответствующие инфоматы (по аналогии с платежными терминалами), многофункциональные центры в регионах с операторами, призванными помочь гражданам, не владеющим Интернетом. Он также оценил стоимость реализации проекта в несколько десятков миллиардов рублей. «Мы думаем, что если эти деньги разделить на те хождения и неудобства, которые были у граждан, это окупится очень скоро. Это из разряда тех государственных капитальных вложений, эффект от которых станет очевидным сразу после внедрения проекта», — подчеркнул он.

Сюрприз пользователям

Между тем, на портале до последнего момента находилось объявление о том, что открытие сайте состоится 31 декабря. Но советник министра связи и массовых коммуникаций России Илья Массух в интервью радиостанции BusinessFM назвал это «сюрпризом для пользователей» и объяснил, что темпы разработки сайта позволил открыть его раньше на 15 дней. Он также рассказал, почему для запуска сайта выбрано интересное «неточное» время. «Мы подумали, что открыть портал в 15:12 достаточно красиво. Кроме того, в 15 часов в Петропавловске-Камчатском (самая восточная точка России, — BFM.ru) обычно полночь. То есть, с ноля часов по этому времени 16 декабря портал заработает. Никакого другого смысла здесь нет», — отметил Илья Массух.

По его словам, открытие портала — большая веха. «Впервые государство повернулось лицом к гражданам и собрало в одном месте информацию о государственных услугах, причем как федеральных, так и муниципальных, и региональных. Гражданин в будущем сможет заходить на сайт и видеть всю информацию о своих обязательствах, обязательствах государства перед ним и так далее. В список попадут наиболее востребованные услуги, такие как информация о получении загранпаспортов и свидетельств о рождении, регистрации машины. Все услуги оцифрованы. Также есть пошаговые инструкции, телефоны и адреса, бланки заявлений», — поясняет Илья Массух.

При этом Минкомсвязи выполняет функцию исполнителя, сводящего информацию на портале, в то время как бланки и описания услуг вводятся непосредственно ведомствами — Пенсионным фондом, Минздравом, Федеральной миграционной службой и т. д. Причем для гарантии качества информации подразумевается цифровая подпись конкретного чиновника.

Защита информации

Самый серьезный вопрос для портала — защита персональных данных и система авторизации. По свидетельству создателей, если бы этот вопрос был юридически проработан, то интерактивные сервисы технологически можно было бы открыть уже сейчас. Ожидается, что уже к середине наступающего года вопрос о системе авторизации будет решен, и можно будет отправлять заявления на получение того или иного документа.

По мнению заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктора Илюхина, защита персональных данных становится более и более серьезной проблемой в современном обществе. «Мы должны найти очень серьезное противоядие от такой вот вольности — получение информации о том или ином человеке. Эта проблема из проблем. Если наши умельцы, сидя в Санкт-Петербурге или Москве, вскрывают и списывают с американских счетов денежные суммы, то получить информацию о человеке в России им достаточно просто. Кроме того, наш чиновник, к сожалению, еще и «покупается», и «продается». Это будет ещё одним определенным бизнесом в российской действительности. Мы уже достаточно «раздели» человека, надо остановиться и защитить его от посягательств на личную жизнь», — говорит эксперт.


Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию