16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.09 / ₽ 8194
  • RTS1160.60
16 ноября 2018, 19:47 Общество

Избиение или воспитание? Родители школьников в Комсомольске-на-Амуре встали на защиту учительницы

Лента новостей

Они считают, что второклассник, которого она отлупила в коридоре, вполне заслуживал такой меры, а виноватыми в ситуации называют родителей мальчика, которые не смогли воспитать в ребенке уважение к педагогу

Фото: depositphotos.com

Родители учеников школы № 37 Комсомольска-на-Амуре встали на защиту учительницы Татьяны Лесковой. Она стала фигуранткой уголовного дела по двум статьям, в том числе «истязание несовершеннолетнего», после опубликованного 14 ноября видео.

На записи видно, как в пустом школьном коридоре она несколько раз встряхнула и ударила второклассника. Эти действия сопровождались фразами, смысл которых сводился к тому, что школьник неоднократно мешал классу заниматься на уроке. Видно, что ученик тоже замахивается на педагога.

Судя по возгласам за кадром, действия Лесковой снял на телефон кто-то из учеников младших классов, скорее всего, одноклассник воспитуемого. Роликом сразу заинтересовался Следственный комитет, Лесковой грозит от трех до семи лет тюрьмы.

На сайте Change.org появилась петиция с требованием освободить педагога от уголовной ответственности. На момент публикации материала она собрала почти 1500 подписей. «На видеоматериалах ясно видно, что учительница не избивает ученика, а применяет меры воспитательного характера. В ней нет гнева, она не задается целью нанести вред здоровью ученика», — говорится в петиции.

При этом в комментариях родители учеников школы, где произошел инцидент, Лескову характеризуют как интеллигентного, справедливого, спокойного, выдержанного и доброжелательного к детям преподавателя с 24-летним стажем. «Если родители с ним в восемь лет не могут справиться, что будет дальше? Сейчас он бьет всех вокруг, а через несколько лет убивать будет?» — задается риторическим вопросом один из подписантов. «Я считаю, что учителя надо оправдать. А наказать нужно родителей, и штрафа им, да побольше, за воспитание такого ребенка!» — пишет другой. У педагога просто сдали нервы из-за провокаций хулигана, резюмирует большинство.

Как должен был поступить учитель, есть ли у него рычаги влияния? На эти вопросы отвечает учитель русского языка и права, член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий:

Всеволод Луховицкий учитель русского языка и права, член совета Межрегионального независимого профсоюза работников образования «Учитель» «Положение в законе об образовании о конфликтной комиссии в школе. Если бы родители, учителя чаще прибегали к этому средству, возможно, некоторые из этих проблем можно было бы решить. Зачастую такие случаи возникают, когда администрация школы не хочет принимать никаких решений, например, об отправке ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию, или о постановке ребенка на учет, если он достиг определенного возраста, или еще какие-то меры по отношению к ребенку».

Часто считают, что трудный ученик в классе — личная проблема учителя. Зачастую и сам учитель думает так же, старается не выносить сор из избы и пытается разобраться своими силами. Хотя дети, трудно поддающиеся школьному обучению, — это проблема, которую нужно решать как минимум на уровне руководства школы, родителей ребенка и школьного психолога, подытоживает Луховицкий.

Теперь, несмотря ни на какие петиции и характеристики, Татьяне Лесковой придется отвечать перед законом, считает председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе:

— К уголовной ответственности учительница не привлекалась, она положительно характеризуется. Скорее всего, наказание не будет связано с реальным лишением свободы, ей запретят заниматься педагогической деятельностью. Также возможна переквалификация статьи 117 на другую в зависимости от тяжести вреда здоровью. Шансов на полное оправдание, на мой взгляд, практически нет.

— Предположим, что с этим мальчиком уже были проблемы, либо была какая-то экспертиза, допустим, он неадекватный. Все эти моменты не будут аргументами?

— Это будет неким смягчающим обстоятельством, но все равно будет наказание.

Смягчить вину учительницы теоретически могла бы запись с веб-камеры. Тогда понять, спровоцировал ли ученик педагога, было бы значительно проще. Ввести повсеместную онлайн-трансляцию в классах школ предлагают многие выступившие в защиту Лесковой. Руководство образовательного учреждения, где произошел инцидент, недоступно для оперативного комментария.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию