16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 87.26 / ₽ 8047
  • RTS1118.72
17 ноября 2018, 15:52 Недвижимость

На станции метро «Сокольники» восстановили уникальный витраж в виде звезды

Лента новостей

Проект дизайна этой станции московского метро в 1937 году на Международной всемирной ярмарке в Париже был удостоен Гран-при

Реставраторы по историческим чертежам восстановили под крышей наземного вестибюля станции метро «Сокольники» уникальный витраж, который был замурован в 1950-е. Восстановление павильона планируется закончить до конца года, отмечается на сайте мэра Москвы.

Станция «Сокольники» входит в перечень выявленных объектов культурного наследия. Реставрационные работы проходят под контролем Мосгорнаследия.

«Во время реставрации вестибюля станции метро «Сокольники» удалось воссоздать уникальный витраж из стекла и металла, на котором изображена красная звезда. Более полувека он был скрыт от глаз москвичей. Теперь эта жемчужина вестибюля вновь будет радовать горожан», — рассказал руководитель городского департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Всего, по его словам, в столице 46 станций метро, которые являются объектами культурного наследия.

Наземный вестибюль станции выполнен в стиле паркового павильона. Приземистое здание состоит из двух помещений, соединенных мощным плоским перекрытием. На крыше этого перекрытия и располагается витраж, который замуровали в середине прошлого столетия.

«Масштабная реставрация фасадов наземного вестибюля станции «Сокольники» находится в завершающей стадии — выполнено порядка 90% работ. Уже отреставрированы входные двери, окна и стены, а также гранитные вазоны и уникальный скульптурный фриз, на котором изображены легендарные метростроевцы. Также около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Это работы Матвея Манизера. Их уже установили, осталось только снять защитные пленки. Это будет сделано после завершения всего комплекса работ», — добавил Алексей Емельянов.

Станцию «Сокольники», выход из которой ведет к одноименному парку, построили в начале 1930-х годов. Работы велись в сложных грунтовых условиях: линию пересекало русло реки Рыбинки. Чтобы фундамент был устойчивым, котлован разделили на траншеи, из которых постоянно откачивали воду. Эта технология позволила осушить плывуны и облегчить выемку грунта.

Дизайн перронного зала и наземного вестибюля станции разработали архитекторы Надежда Быкова и Иван Таранов. 15 мая 1935 года с нее отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. В 1937-м на Международной всемирной ярмарке в Париже проект был удостоен Гран-при.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию