16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.47 / ₽ 8173
  • RTS1173.68
24 ноября 2018, 09:44 Компании

Мирамистин и стройматериалы. «Предприниматель года» показал, каким может быть путь к успеху

Лента новостей

Завершился национальный этап конкурса, который проводит компания EY. Business FM поговорила с победителями, которые доказали, что Россия — это не только нефть и газ

Фото: BFM.ru

Победу в номинации «Промышленность» и титул «Предприниматель года 2018» получили сооснователи корпорации «Технониколь» Игорь Рыбаков и Сергей Колесников. Сегодня корпорация — ведущий в России производитель кровли, гидро- и теплоизоляционных и других стройматериалов. Это свыше 50 заводов в семи странах, включая Россию, 18 учебных и шесть научных центров, а также развития торговая сеть.

Продукция «Технониколь» поставляется почти в сотню государств. А начиналось все в 90-е, когда два студента МФТИ занимались ремонтом кровель. Работали хорошо, поэтому их часто приглашали исправлять ошибки других. В то время была одна серьезная проблема: дефицит качественных стройматериалов. Именно тогда и зародилась идея начать собственный бизнес.

Игорь Рыбаков сооснователь корпорации «Технониколь» «Мы мечтали, а потом стали замечать, что судьба предоставляла нам эти шансы. Вдруг однажды мы оказались на объекте, переделывая брак. Нам сказали, что в этой фирме будут следующие заказы. Мы с Сергеем подумали, что раз мы переделали брак, то мы придем к заказчику, скажем: отдайте заказ нам. Во-первых, было очень странно. Мы обсудили с Сергеем, Сергей сказал: Игорь, это невозможно, но попробовать стоит. Я говорю: я пойду к директору, я не знаю, что я сделаю, но заказ мы получим. Я ушел. Через час я пришел с заказом, с договором и с обещанием заплатить нам аванс, которого было бы достаточно, чтобы мы купили материалы и начали работы».

С этого и началась в 1992 году корпорация «Технониколь», первый офис которой располагался в общежитии. Уже через два года компания приобрела завод в Выборге, в 1995-м было открыто первое торговое отделение. Ни один из кризисов, которых в новейшей истории России хватало, не обошел компанию стороной. Но в итоге все проблемы удалось решить, говорит Сергей Колесников, который сравнивает бизнес с кораблем в открытом море:

Сергей Колесников сооснователь корпорации «Технониколь» «Наверное, самый большой страх был в 2008 году. Мне показалось, что это такой девятибалльный шторм, ветер 60 узлов. В 2008-м нас сильно трясло, компанию. Долг был краткосрочный с высокими ставками, пришлось очень сильно понервничать. Компания была близка к банкротству. Пришлось приложить массу усилий, чтобы наш корабль не утонул. Иногда бывает очень сильный шторм на рынке. Приходится настраивать всю команду на выживаемость корабля. Пока наш корабль не утонул, мы смогли с честью выдержать и 2008-й, 2014-й и 1998 годы».

У владельца калининградской компании «Инфамед К» Андрея Горохова, который победил в номинации «Медицинское производство» и в специальной номинации «Выбор делового интернета» от радиостанции Business FM и портала BFM.RU, своя история. Компания занимается выпуском мирамистина. Препарат был разработан еще в СССР в рамках программы «Космические биотехнологии». Горохов это и не скрывает и даже благодарит советских ученых за их работу. Правда, в советское время запустить в серию антисептик не успели.

Одно дело — синтезировать небольшое количество вещества в пробирке, а другое — наладить промпроизводство нового препарата, причем полного цикла. Сначала «Инфамед» начал выпуск мирамистина в Подмосковье, потом производство переехало на площадку в Калининградской области, где был построен новый завод, соответствующий международным стандартам Good Manufacturing Practic. И даже несмотря на непростую ситуацию в экономике, в последний год компании удалось многого добиться, говорит Андрей Горохов:

Андрей Горохов владелец компании «Инфамед К» «Если говорить о том, что мы сделали, то в прошлом году мы добились выручки, дошли до 5 млрд приблизительно. Самая быстрорастущая компания в российской фарме. В своем секторе наша продукция вне конкуренции. Наш препарат из названия торговой марки стал именем нарицательным, им обозначают антисептик вообще. Обеспечиваем всю Россию плюс страны СНГ. Начали поставки в Монголию, сейчас выходим на рынки Евросоюза, Китая, Ирана, Латинской Америки, Северной Африки».

Истории победителей конкурса «Предприниматель года» показывают, что российская экономика — это не только нефть и газ. Оказывается, и в нашей стране можно создать с нуля современное высокотехнологичное производство, причем без участия государства. Как говорится, было бы желание.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию