17 декабря 2009, 17:32
Тему продолжит журналист Бизнес FM Любовь Ширижик.
Латвийские автоперевозчики несут убытки. В связи с фактическим закрытием границы, владельцы грузов начали отказываться от их услуг. По данным Латвийской ассоциации международных
автоперевозчиков, длительные задержки срывают сроки доставки грузов, несут потери и поставщики скоропортящихся товаров. Очереди на границе вызваны введением с 15 декабря со стороны российской таможни дополнительных мер контроля. Говорит представитель ФТС Наталья Карасева:
"Латвийские перевозчики допустили наибольшее кол-во нарушения таможенных правил при перемещении товара на территорию РФ. Нарушали процедуру таможенного транзита, а именно - недоставку товаров. По нашим данным более 1 млн евро - эта сумма подсчитана с момента контроля за ними по недоставке товаров".
Рига уже аннулировала лицензии ряда компаний автоперевозчиков и усилила контроль за остальными. Это политические игры, от которых страдает бизнес, считает Глава Ассоциации транзитного бизнеса Латвии Янис Юрканс :
"Если бы у нас были нормальные политические отношения, думаю, таких очередей на границе бы не было. Я не думаю, что это какие-то экономические причины. РФ показывает свои мускулы, мощь. А что могут сделать предприниматели, когда политики не могут договориться".
Российский посол в Латвии Александр Вешняков считает, что создавшаяся ситуация вызвана внутренними проблемами страны. По его словам, многие грузы, которые латвийские автоперевозчики везут в Россию, пропадают. Россия теряет деньги. Однако о закрытии границы речь не идет. Посол считает, что нужно освободиться цитата- от " урода", который затесался в семью латвийских автоперевозчиков". При этом он отвергает версию, выдвигаемую в Латвии, о том, что Россия пытается защитить свой рынок от латвийских конкурентов. Но именно так воспринимаются меры российских таможенников, говорит депутат сейма Юрий Соколовский:
"Скорее всего, это связано с каким-то возможным переделом рынка, мы это один раз видели недавно, когда литовских перевозчиков таким же образом плющили. Пока эти бизнес-интересы там не будут согласованы, то тогда формальные требования одной или другой стороны сняты не будут".
В ближайшее время ситуация должна разрешится. В эти дни представители российской таможни и латвийские автоперевозчики пытаются урегулировать взаимные претензии. Впрочем, ФТС заявляет, что очереди из грузовиков на границе традиционное явление для предновогоднего периода. Все стремятся закрыть контракты. Такие же пробки сейчас и на границе с Эстонией.
Латвийские автоперевозчики несут убытки
Лента новостей
Более 700 грузовиков скопилось на российско-латвийской границе. Пробка вызвана усилением таможенного контроля со стороны Федеральной таможенной службы. Ведомство обвиняет латвийских перевозчиков в неуплате таможенных сборов. Долг достиг 60 млн рублей. Лат
Более 700 грузовиков скопилось на российско-латвийской границе. Пробка вызвана усилением таможенного контроля со стороны Федеральной таможенной службы. Ведомство обвиняет латвийских перевозчиков в неуплате таможенных сборов. Долг достиг 60 млн рублей. Латвия же заявляет, что Россия такими методами защищает своих производителей от конкуренции.Тему продолжит журналист Бизнес FM Любовь Ширижик.
Латвийские автоперевозчики несут убытки. В связи с фактическим закрытием границы, владельцы грузов начали отказываться от их услуг. По данным Латвийской ассоциации международных
автоперевозчиков, длительные задержки срывают сроки доставки грузов, несут потери и поставщики скоропортящихся товаров. Очереди на границе вызваны введением с 15 декабря со стороны российской таможни дополнительных мер контроля. Говорит представитель ФТС Наталья Карасева:
"Латвийские перевозчики допустили наибольшее кол-во нарушения таможенных правил при перемещении товара на территорию РФ. Нарушали процедуру таможенного транзита, а именно - недоставку товаров. По нашим данным более 1 млн евро - эта сумма подсчитана с момента контроля за ними по недоставке товаров".
Рига уже аннулировала лицензии ряда компаний автоперевозчиков и усилила контроль за остальными. Это политические игры, от которых страдает бизнес, считает Глава Ассоциации транзитного бизнеса Латвии Янис Юрканс :
"Если бы у нас были нормальные политические отношения, думаю, таких очередей на границе бы не было. Я не думаю, что это какие-то экономические причины. РФ показывает свои мускулы, мощь. А что могут сделать предприниматели, когда политики не могут договориться".
Российский посол в Латвии Александр Вешняков считает, что создавшаяся ситуация вызвана внутренними проблемами страны. По его словам, многие грузы, которые латвийские автоперевозчики везут в Россию, пропадают. Россия теряет деньги. Однако о закрытии границы речь не идет. Посол считает, что нужно освободиться цитата- от " урода", который затесался в семью латвийских автоперевозчиков". При этом он отвергает версию, выдвигаемую в Латвии, о том, что Россия пытается защитить свой рынок от латвийских конкурентов. Но именно так воспринимаются меры российских таможенников, говорит депутат сейма Юрий Соколовский:
"Скорее всего, это связано с каким-то возможным переделом рынка, мы это один раз видели недавно, когда литовских перевозчиков таким же образом плющили. Пока эти бизнес-интересы там не будут согласованы, то тогда формальные требования одной или другой стороны сняты не будут".
В ближайшее время ситуация должна разрешится. В эти дни представители российской таможни и латвийские автоперевозчики пытаются урегулировать взаимные претензии. Впрочем, ФТС заявляет, что очереди из грузовиков на границе традиционное явление для предновогоднего периода. Все стремятся закрыть контракты. Такие же пробки сейчас и на границе с Эстонией.