16+
Четверг, 13 декабря 2018
  • BRENT $ 60.20 / ₽ 3994
  • RTS1127.22
4 декабря 2018, 10:31 Авто

Хочешь выжить — живи за рулем

Лента новостей

В центре Москвы прошла акция протеста таксистов, которые возмущены ценовой политикой агрегаторов и требуют улучшить условия труда

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 11:22

В центре Москвы прошла акция протеста таксистов. Один из водителей объявил голодовку. В итоге его госпитализировали.

Таксисты возмущены тем, что из-за жесткой конкуренции агрегаторов водитель теперь может заработать, только если будет вкалывать по 12 часов несколько суток подряд. Но такая нагрузка вредна для здоровья водителя и создает риск ДТП.

Стихийный митинг таксистов проходил около театра «У Никитских Ворот», машин было около десятка. Тут в субботу, 1 декабря, сдали нервы у таксиста Романа Катареничева. Он понял, что продолжать смену бессмысленно: приличных денег все равно не заработать, а здоровье можно подорвать. Шофер с помощью баллончика написал на своей желтой Skoda слова «Бунт» и «Голодовка». Так он решил привлечь внимание к проблемам коллег, которые еле сводят концы с концами.

На третий день голодовки водитель потерял создание, его увезла скорая. Ранее с Романом поговорил телеканал «360»:

«Мы перебеги делаем на этих автомобилях. У нас выходит по 500 километров в день. Есть которые по 18 часов работают, а кто и круглосуточно сидит. Я не убийца. Я не собираюсь находиться в [смене] даже 12 часов, потому что это даже врачи констатируют: водить уже десять часов — это то же самое, что алкогольное опьянение».

Вечером у Никитских Ворот уже вереница такси. Многие, проезжая мимо, одобрительно сигналят. Таксисты прежде всего винят агрегаторов, к которым часто подключаются попросту непрофессиональные водители.

«Поймите, мы хотим достучаться, чтобы убрали их. Он не может приехать без опыта вождения в Москве, он не может сесть за руль такси. Я-то не за себя переживаю-то, а за пассажира. Вот это суть такси, которым вы пользуетесь, я пользуюсь. Там же есть закон, что у тебя должен стаж быть три года по правам. А еще надо, чтобы у тебя было лет пять по Москве. А кто-нибудь из них Москвы карту хотя бы открывал, когда пришел в такси? Вот просто взять и открыть карту Москвы. Понимаете, мы хотим донести до СМИ, до всех, что надо очистить Москву. А если мы их уберем, соответственно, и тарифы повысятся. Спрос рождает предложение».

Рынок такси в Москве поделили несколько компаний. Жесткая конкуренция позволяет удерживать низкие цены, и водители не рады. Средний чек — около 250 рублей. При этом таксисты говорят, что брать поездки дешевле 450 рублей — себе в убыток.

Чтобы заработать, идут на ухищрения. Один из вариантов — работа на несколько агрегаторов сразу. Компании не могут отследить, сколько часов водитель находится за рулем. Переработки, в свою очередь, приводят к ДТП.

Водители говорят, что неплохо было бы сделать, как на Западе: изменить практику лицензирования и так ограничить количество таксистов. Вот что говорит председатель «Рустахоконтроля» Геннадий Мирошин:

Геннадий Мирошин председатель «Рустахоконтроля» «Когда возникает ограниченное количество рабочих мест, таксисты конкурируют за то, чтобы занять лицензию. Лицензия стоит дорого, лишиться ее — лишиться заработка. Ответственность возникает уже со стороны водителей, и здесь играет в обратную сторону: начинают агрегаторам предоставлять свои условия: «Не поеду меньше чем за определенную таксу, боюсь лишиться лицензии, остаться без работы, боюсь потерять деньги». На этом можно было бы баланс создать».

Таксисты говорят, что в ближайшее время их положение только ухудшится. На рынок к уже имеющимся агрегаторам выходит новый мощный игрок — «Ситимобил».

Госдума 4 декабря рассмотрит законопроект о госрегулировании работы такси и агрегаторов. Разрешение на работу таксистом будут выдавать на срок не менее пяти лет. Желтая окраска автомобилей необязательна, зато предусмотрены шашечки, желтый фонарь, таксометр. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее трех лет.

Принимая заказ, агрегатор должен будет регистрировать его в бумажном или электронном журнале и хранить его не менее шести месяцев. Появятся региональные реестры служб заказа такси.

Так называемых бомбил будут наказывать штрафом в 30 тысяч рублей за повторную перевозку без разрешения и лишением прав на полгода. Если агрегатор передаст заказ нелегалу, предусмотрен штраф до 500 тысяч и приостановка деятельности до 90 дней за повторное нарушение

Что бы ни предложили депутаты, рынок может отреагировать непредсказуемо, считает таксист Александр, который работает с несколькими агрегаторами.

«Я получаю каждый день предложения от агентов «Ситимобил» зарегистрироваться там с премией в 3 тысячи рублей. Они пишут: любые права мы зарегистрируем. Дикое состояние рынка: пожалуйста, кто угодно приходите с правами любыми, даже не с российскими. Этим надо заниматься очень квалифицированно, с глубоким знанием отрасли, депутаты никогда не погружаются в эти тонкости. Если будет слишком большая зарегулированность, произойдет отток водителей — до трети водителей в Москве, народ останется без машин. Опять как бы народ будет на улицах голосовать, часть рынка уйдет в тень. Будут возникать какие-то альтернативные методы. Пользователь может, например, уйти в аренду машины с водителем, то есть род деятельности будет не такси, а машина с водителем. Очень много входящей информации, очень много интересантов, мало компетенций».

Агрегаторы на запрос Business FM на момент публикации материала не ответили. В столичном департаменте транспорта обещают разобраться в ситуации.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию