16+
Пятница, 18 января 2019
  • BRENT $ 61.67 / ₽ 4093
  • RTS1157.06
11 декабря 2018, 20:55 Политика

Гендиректор Google: российские аккаунты потратили на рекламу в ходе президентской кампании в США $4700

Лента новостей

Как рассказал Сундар Пичаи судебному комитету палаты представителей США, в ходе «чрезвычайно тщательного расследования» были установлены два основных аккаунта, связанных с Россией

Российские аккаунты потратили на рекламу в ходе президентской кампании 2016 года в США меньше $5000, рассказал гендиректор Google Сундар Пичаи на слушаниях в юридическом комитете палаты представителей Конгресса США. Об этом сообщает ТАСС.

«Мы провели очень тщательное расследование в 2016 году. Сейчас мы знаем, что было два основных рекламных аккаунта, связанных с Россией, и они разместили рекламу в Google на сумму $4700», — сказал он. На просьбу конгрессменов подтвердить, действительно ли сумма была именно такой, Пичаи еще раз назвал эту цифру. «Любая сумма — это нехорошо в данной ситуации, но мы выявили незначительную активность», — добавил он.

Что касается промежуточных выборов в Конгресс США, состоявшихся 6 ноября, то глава Google отметил, что и в этот раз активность иностранных государств в сфере политической рекламы в США была незначительной. «В преддверии нынешних выборов мы опять же выявили незначительную активность как со стороны Агентства интернет-исследований в России, так и со стороны аккаунтов, связанных с Ираном», — утверждает он.

«Мы провели значительный пересмотр того, как покупается реклама, мы проверили происхождение этих аккаунтов, мы делились информацией и сотрудничали с правоохранительными органами и другими технологическими компаниями», — добавил также Пичаи, отвечая на вопрос о том, какие шаги компания Google предприняла в преддверии выборов 2016 года, чтобы предотвратить возможное вмешательство со стороны иностранных государств.

В середине февраля власти США инкриминировали 13 гражданам России и трем российским организациям попытки вмешаться в американские политические процессы и ход президентской гонки 2016 года. Обвинительное заключение, состоящее из 37 страниц, подготовил аппарат спецпрокурора Роберта Мюллера. Среди обвиненных в сговоре против США — 12 сотрудников Агентства интернет-исследований. Как утверждается в обвинительном заключении, «Агентство интернет-исследований начиная с 2014 года участвовало в операциях по вмешательству в выборы и политические процессы в США».

Помимо этого, Мюллер предъявил российскому предпринимателю Евгению Пригожину обвинения в финансировании антиамериканских информационных операций, которые якобы проводились Агентством интернет-исследований. По версии прокуратуры, Агентство интернет-исследований получало средства на свои операции от Пригожина и контролируемых им компаний, включая Concord Management and Consulting и Concord Catering.

Кроме того, в октябре правоохранительные органы США предъявили гражданке России Елене Хусяйновой обвинения в попытке влияния в составе организованной группы лиц на политические процессы в США, в том числе предстоящие в ноябре промежуточные выборы в конгресс. Как утверждает Минюст США, 44-летняя россиянка из Санкт-Петербурга была косвенным образом причастна к информационным кампаниям, которые, по версии американских компетентных органов, проводились в США российскими фирмами Concord Management and Consulting и Concord Catering. Позже американский лидер Дональд Трамп, отвечая на вопросы журналистов во время поездки в штат Аризона, заявил, что Хусяйнова не имеет никакого отношения к его предвыборной кампании в 2016 году.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в беседе с журналистами отметил, что расследование Мюллера лишено всякого смысла. Песков также отмечал, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в США и не знает, кто стоит за такими заказами. Москва неоднократно отвергала утверждения о попытках повлиять на ход выборов в США.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию