16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.88 / ₽ 7991
  • RTS1120.87
12 декабря 2018, 19:19 Технологии

В Петербурге на судостроительном заводе «Алмаз» заложен ледокол «Евпатий Коловрат»

Лента новостей

Ранее, в ноябре 2017 года, головной ледокол этого проекта «Илья Муромец» был передан Военно-морскому флоту России

Торжественная церемония закладки ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М прошла на судостроительном заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает ТАСС.

Ледоколы проекта 21180 — российские дизель-электрические ледоколы вспомогательного класса нового поколения. «Евпатий Коловрат», разработанный нижегородским КБ «Вымпел», будет иметь длину 82 метра, ширину 19 метров и осадку 4,6 метра. Максимальная скорость, которую сможет развивать судно, — 14 узлов, общее водоизмещение — 4080 тонн. Экипаж ледокола будет состоять из 28 человек.

Ледокол предназначен для проводки кораблей и судов ВМФ РФ, а также буксировки и доставки грузов к удаленным базам, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях. Он сможет преодолевать льды толщиной в один метр со скоростью в два узла. Дальность плавания судна составит 7600 миль.

«Евпатий Коловрат» строится по модернизированному «облегченному» проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Эта серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления — «Залив-ЛК-21180».

Ранее, в ноябре 2017 года, на другом петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась передача ВМФ РФ головного ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», который стал первым за 40 лет ледоколом, построенным исключительно для нужд ВМФ РФ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию