16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
13 декабря 2018, 13:10 Компании

Как поддержать производство российских танкеров?

Лента новостей

На днях НОВАТЭК запустил третью очередь проекта «Ямал СПГ». Эксперты считают, что компания могла бы закупать для перевозки углеводородов российские суда, которые построят на верфи «Звезда»

Фото: BFM.ru

НОВАТЭК 11 декабря в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева не только досрочно запустил третью очередь проекта «Ямал СПГ»: в этот же день началась погрузка партии сжиженного газа, который отправится в путь на газовозе «Кристоф де Маржери», названном в честь погибшего главы французской корпорации Total. Это судно построено специально для проекта «Ямал СПГ» на южнокорейской верфи. Именно там свои суда заказывает НОВАТЭК.

В то же время в правительстве еще весной подготовили законопроект, чтобы по Северному морскому пути российские углеводороды перевозились на российских же судах. Однако законом эта инициатива пока так и не стала. И, судя по всему, у нее есть противники. Хотя она соответствует общемировым практикам.

Алексей Мухин директор Центра политической информации «Общемировая практика складывается, к примеру, что транспортировка углеводородов на Аляске производится исключительно на американских танкерах, то есть на танкерах, которые произведены в США. И это не обсуждается. Почему НОВАТЭК создает для себя льготные условия — это большой вопрос».

Кстати, такая же практика есть в Китае и в той же Южной Корее. Но сейчас силами «Роснефти» строится отечественная судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке, которая будет производить российские танкеры. И было бы логично, чтобы российские производители углеводородов заказывали суда на отечественном предприятии.

У НОВАТЭК есть свой аргумент, который нельзя не учесть. В Корее суда стоят дешевле, а от этого зависит экономика проекта компании. С другой стороны, аналитики отмечают, что НОВАТЭК, развивая ямальский проект, получил от государства большие льготы: эксклюзивное право на экспорт СПГ, нулевую экспортную пошлину и нулевую ставку НДПИ. И компания, наверное, могла бы все-таки помочь отечественному судостроению в будущем. В целом же дискуссия пока остается открытой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию