16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.12 / ₽ 8152
  • RTS1171.06
21 декабря 2018, 18:03 ОбществоПроисшествия

Катастрофа грузового самолета Ан-26 в Конго

Судьба трех членов экипажа, которые, по неподтвержденным данным, имели российское гражданство, пока неизвестна. Всего на борту Ан-26 находились 23 человека

Ан-26.
Ан-26. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Обновлено в 18:30

В Демократической Республике Конго потерпел крушение грузовой самолет Ан-26, которым, по предварительным данным, управлял российский экипаж. Как пишет ТАСС, об этом сообщил посол России в ДРК Алексей Сентебов.

На борту самолета было 23 человека, включая трех пилотов. Их судьба, а также имена пока неизвестны. Информация о российском гражданстве экипажа уточняется, заявил российский посол в Демократической Республике Конго Алексей Сентебов:

— Согласно предварительной информации, вчера где-то в 30-35 километрах от Киншасы потерпел крушение самолет Ан-26, принадлежащий компании Gomair. По неподтвержденным пока данным, на его борту находилось 23 человека, среди них три члена экипажа с российскими паспортами. Сейчас ведутся поисково-спасательные работы. К сожалению, место крушения самолета неизвестно. Также неизвестны имена и фамилии пилотов, которые находились на его борту.

— Откуда известно, что на борту были российские пилоты?

— Сейчас сделали официальный запрос в министерство иностранных дел Демократической Республике Конго и в правоохранительные органы. Информация о том, что там были российские пилоты, получена из близких к месту происшествия источников, но она пока не подтверждена, потому что нам нужны фамилии и имена пилотов.

По данным Politico, в четверг вечером Ан-26 1984 года выпуска компании Gomair перестал выходить на связь с диспетчерами. Предположительно, воздушное судно находилось в 40 километрах от международного аэропорта Нджили.

Ранее AFP сообщало о гибели шести человек, в том числе пяти членов экипажа. При этом фамилии погибших и их гражданство не назывались. По информации агентства, самолет возвращался в Киншасу после доставки в город Чикапа избирательных материалов для проведения общенациональных выборов, которые должны пройти в Конго 30 декабря.

Катастрофа произошла в гористой местности, в районе происшествия шел дождь. Местная пресса пишет, что самолет находился в очень плохом техническом состоянии.

На работу в иностранные авиакомпании переходят все больше российских летчиков. Как сообщили Business FM в профсоюзе летного состава России, за прошлый год за границу уехали порядка 400 пилотов, лучшие кадры, командиры воздушных судов. Учитывая, что в России всего 16 тысяч летного состава, включая КМС и вторых пилотов самолетов и вертолетов, это значительная потеря.

Большинство устраиваются в Китае и странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Зарплаты там выше в пять раз, но это не единственная причина утечки летных кадров, говорит вице-президент профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта РФ Альфред Малиновский:

— У нас заработная плата летчикам выплачивается за налет: сколько налетал, столько получил. Установленная норма — 80 часов в месяц и 800 часов в год. Так вот, попрали работодатели наши эту норму и продлили по согласию летчиков летать 90 часов в месяц и 900 часов в год. На каком основании сам летчик может определять способность летать больше, чем установлено исследованиями нормой. На летчика, чтобы он летал больше, давит администрация авиакомпании. Не будешь летать, значит, будут тебя ставить на самые невыгодные ночные рейсы. Отношение к летчикам просто зверское. Такое впечатление, что хотят унизить и достоинство летчика и статус его обнулить. Всячески показать, что ты никто. Вся эта обстановка подвигает к тому, чтобы уходить.

— Получается, даже Демократическая республика Конго предоставляет для летчиков условия лучше, чем Россия?

— Лучше. Я не знаю, в какой ряд записать положение летного состава у нас. Наверное, такого ряда нет. Один из последних.

По словам Малиновского, в других странах страхование жизни пассажира исчисляется десятками миллионов долларов, поэтому там страховые компании тщательно отслеживают соблюдение трудового режима летчиков, чтобы пилоты не превышали нормы по летным часам и вовремя отдыхали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию