Американский хедж-фонд заработал 7 млрд на кризисе
Лента новостей
На фоне общей паники на финансовом рынке Дэвид Теппер со своим хедж-фондом с начала года уже заработал 7 млрд долларов. При этом, по данным осведомленных источников, его личный доход может составить более 2,5 млн долларов
Давид Теппер (David Tepper), возглавляющий управляющую компанию Appaloosa Management, поставил миллиарды долларов на то, что Великая депрессия в США не повторится, и теперь ставит рекорды годовой доходности.
В феврале-марте Теппер «подбирал» обесценившиеся акции банков, в то время как многие инвесторы стремились уйти с рынка и избавиться от бумаг. День за днем он покупал акции Bank of America, тогда торговавшиеся ниже 3 долларов, и привилегированные акции Citigroup, стоившие менее 1 доллара. Даже те, кто разделял веру Теппера в перспективы роста, опасались повторять его решения на фоне разговоров о том, что правительство скоро может национализировать большие банки. По словам Теппера, были дни, когда никто не оставлял заявок на покупку, пишет The Wall Street Journal.
В итоге его ставки сыграли. На фоне восстановления рынка компания Теппера Appaloosa Management на начало декабря заработала примерно 120%. Сейчас Теппер управляет активами на сумму 12 млрд долларов. Appaloosa Management является одним из самых крупных хедж-фондов в мире. При этом, по данным осведомленных источников, личный доход Теппера в этом году может составить более 2,5 млн долларов.
Теперь Теппер берет курс на новую цель. Он купил примерно на 2 млрд долларов обесценивавшихся бумаг, обеспеченных коммерческой недвижимостью. Некоторые эксперты прогнозируют дальнейшие ухудшения в этом сегменте, и Теппер рискует потерять часть заработанного.
Хедж-фонды, когда-то пользовавшиеся большим интересом у состоятельных инвесторов, в 2008 году понесли серьезные потери, показав снижение на 19%. Почти 1500 фондов, или примерно 16% из общего числа, в прошлом году закрылись. В этом году фонды восстанавливают позиции: по ноябрь включительно рост составил 19% — на уровне лучших показателей за десятилетие, пишет The Wall Street Joгrnal со ссылкой на данные Hedge Fund Research.
В конце 1980-х Теппер работал в Goldman Sachs, где участвовал в управлении сделками с бросовыми облигациями. В 1993 году он ушел из Goldman Sachs и основал Appaloosa. К 2008 году он заработал состояние в 2 млрд долларов. За прошедшие годы к этому времени средняя годовая доходность его фонда достигала около 30%, сообщает The Wall Street Journal.
Его крупнейшие достижения связаны со значительными вложениями в не пользующиеся спросом активы. Во время кризиса на азиатских рынках в 1997 году Теппер добавил в портфель российских долговых бумаг корейские акции. Когда рынки через два года восстановились, это принесло ему миллионы долларов прибыли. Он много заработал на бросовых облигациях в 2003 году, его ставка в 2007 году на ресурсные компании сыграла в 2008 году, когда цены на сырье подскочили.
Но поскольку он иногда размещает более половины портфеля в одном сегменте, он также рискует понести большие убытки. В прошлом году это стоило ему более 1 млрд долларов. В январе 2008 года, после сообщений об убытках Societe General в результате мошенничества, опасаясь колебаний на рынке, Теппер продал многие свои активы. Но рынок удержался — в ущерб Appaloosa.
В 2008 году крупнейший фонд компании Теппера потерял 25%, что больше среднего по отрасли (19%). В 2009 год Теппер вошел осторожно, с более 30% (более 2 млрд долларов) активов в денежной форме.
Февральские новости о введении так называемого Плана финансовой стабильности, в том числе предполагавшего денежные вливания государства в капитал банков, многие восприняли как угрозу возможной национализации финансовых компаний. Для Теппера же это было доказательство того, что правительство поддержит банки. Он дал своим трейдерам указание покупать акции и облигации банков.
К концу марта акции Citigroup выросли втрое, росли и другие приобретенные Теппером инструменты. Appaloosa увеличила портфель.
Затем Теппер вложил более 1 млрд долларов в приобретение 10-20% (выпусков) высококлассных ипотечных бумаг, обеспеченных коммерческой недвижимостью. Его команда сочла их очень привлекательными для инвестиций.
Теппер делает ставку на то, что в случае улучшения экономической ситуации он получит хорошие проценты по облигациям, а если объекты недвижимости не будут приносить доход и выплаты проводиться не будут, он сможет иметь большое влияние в процессе реструктуризации. То есть в конечном итоге может оказаться впереди.
По мнению аналитиков, он сильно рискует. Стоимость коммерческой недвижимости продолжает снижаться. Владельцы долга не всегда играют значительную роль в реструктуризации, и борьба за контроль может быть очень сложной. Как бы то ни было, Теппер уверен, что рост — естественное состояние экономики, поэтому оптимизм обычно вознаграждается.