16+
Вторник, 25 июня 2024
  • BRENT $ 85.41 / ₽ 7462
  • RTS1123.04
22 декабря 2009, 12:01 Авто

Очередь на российско-латвийской границе выросла вдвое

Лента новостей

Почти неделю на пунктах пропуска, расположенных на российско-латвийской границе, наблюдается многокилометровая очередь. В ней уже тысячи машин. Многие грузоперевозчики приостановили работу на этом направлении

Очередь из грузовиков на российско-латвийской границе продолжает расти. Фото: РИА Новости
Очередь из грузовиков на российско-латвийской границе продолжает расти. Фото: РИА Новости

Уже почти неделю на пунктах пропуска, расположенных на российско-латвийской границе, стоит многокилометровая очередь. И если в прошлый четверг в пробке стояло более 800 грузовых машин, то сейчас — уже около двух тысяч.

Как сообщил BFM.ru представитель пресс-службы Северо-западного таможенного управления (СЗТУ), за последние дни очередь значительно выросла. «За выходные очередь из грузовиков на въезд в Россию выросла более чем в два раза. Если еще в пятницу на границе со стороны Латвии находилось около 500 машин, то в субботу-воскресенье их количество выросло до 1 тысячи, а сейчас насчитывается около 1,1 тысячи машин. Кроме того, в пункте пропуска находятся еще 78 грузовиков, — говорит представитель СЗТУ. — Что касается выезда из России, то здесь стоят в пробке 500 машин. Думаю, чем ближе к Новому году, тем очередь будет больше».

Причина проблемы известна: с 15 декабря Федеральная таможенная служба России (ФТС) ввела санкции в отношении латвийских перевозчиков, а именно установила дополнительный контроль на границе с Латвией.

Согласно официальному сообщению ФТС, меры приняты «в отношении латвийских перевозчиков, допустивших наибольшее количество нарушений таможенных правил при перемещении товаров по территории России». Основные нарушения, как указывает ФТС, — нерастаможивание товаров народного потребления с высоким уровнем налогообложения, таких как одежда и обувь, въезд на территорию России с документами, в которых указан неверный пункт назначения, а также неоформление груза во внутренних таможнях.

При этом, как следует из слов представителя СЗТУ, сотрудники таможни работают в штатном режиме. Ранее начальник пресс-службы Северо-западного таможенного управления Николай Врагов сообщал, что в отношении латвийских перевозчиков осуществляется дополнительный документальный контроль, что слегка увеличивает время оформления грузового транспорта. «Из-за отдельных недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности страдают добропорядочные перевозчики», — посетовал он в интервью радиостанции Business FM.

Президент латвийской ассоциации автоперевозчиков «Латвияс ауто» Валдис Трезинын в интервью BFM.ru сообщил, что сейчас многие грузоперевозчики приостановили перевозки. «Ситуация пока не изменилась, мы ждем решения ФТС об отмене решения о дополнительном контроле по результатам переговоров в пятницу, — говорит он. — С обеих сторон на границе автомобили ожидают уже по три-четыре дня, а некоторые простаивают и с прошлой среды. Возникает вопрос с топливом: каким-то водителям его привозит компания. Кроме того, есть больные. Мы поднимали МЧС, пробовали обращаться в «Красный крест», а сейчас мы организуем питание на российской стороне. Уже договорились с псковской компанией — они обеспечат пайком наших водителей, которые застряли, ожидая информацию о разгрузке на таможне. В общем, не очень хорошая ситуация».

Министр экономики Латвии, сопредседатель российско-латвийской межправительственной комиссии Артис Кампас рассказал, что серьезных альтернатив двум контрольно-пропускным пунктам, действующим на границе России и Латвии, в настоящий момент нет. «Теоретически такие пути есть — через Белоруссию или Эстонию, но так как этот пункт недостаточно хорошо технически оснащен, то пропускная способность там низкая», — говорит Артис Кампас.

Финансовые издержки в сложившейся ситуации несут как грузополучатели, так и отправители, и, по словам министра, простой на границе может обернуться большими потерями для этих компаний.

«Мне трудно оценить сумму ущерба для компаний, пока мы еще не подсчитывали убытки, поскольку машины на границах еще стоят, — говорит Валдис Трезинын. — Ориентировочно, одни сутки простоя стоят 200 евро».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию