Газовоз «Маэстро», горящий в Черном море, не подавал заявок на погрузку в Темрюке
Лента новостей
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что терминал «Мактрен-Нафта» в порту Темрюк запретил судну-газовозу «Маэстро» подойти к причалу и встать под загрузку
От владельцев танкера «Маэстро», который загорелся в Черном море, не поступало заявок на погрузку и перевалку сжиженного газа, в январе 2019 года судно не заходило в терминал. Это сообщили «Интерфаксу» в ООО «Мактрен-Нафта», терминале по перевалке сжиженных углеводородных газов в порту Темрюк в Краснодарском крае.
«Судно «Маэстро» никем из клиентов терминала не номинировалось для погрузки в январе 2019 года. Соответственно, терминал не мог отказать в постановке на причал данного судна в указанный период. Терминал осуществил погрузку судна «Кэнди» в период 19-20 января», — сказал директор «Мактрен-Нафта» Анатолий Мазыло.
По его словам, погрузка на «Кэнди» прошла в штатном режиме, объем погруженных сжиженных углеводородных газов составил 2 тысячи 402,579 метрических тонн.
«Заверяем о полном отсутствии каких-либо причин считать производство погрузочных работ на судно «Кэнди» на терминале предпосылкой произошедшей трагедии. ООО «Мактрен-Нафта» дает подтверждение о приеме судов-газовозов для погрузки только при соответствии технических характеристик таких судов условиям безопасной погрузки», — отметил собеседник агентства.
Он также сказал, что ответственность за производство таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов. «Для перевалки СУГ ship-to-ship необходимо наличие соответствующей специализированной оснастки, профессиональной подготовки капитанов и экипажа, погодных условий», — добавил он.
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что терминал «Мактрен-Нафта» в порту Темрюк запретил судну-газовозу «Маэстро» подойти к причалу и встать под загрузку, поэтому экипажи пытались напрямую перекачать сжиженный углеводородный газ с судна на судно, вследствие чего и произошел пожар.
Два судна со сжиженным газом — «Кэнди» и «Маэстро» — загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль. Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт.
Члены экипажей — граждане Индии и Турции. В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять пропали без вести, 12 спасены.
Российские следователи возбудили уголовное дело.
Танкеры Venice (сейчас называется «Кэнди») и «Маэстро» в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждавшей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.