16+
Среда, 27 марта 2019
  • BRENT $ 68.04 / ₽ 4382
  • RTS1229.96
18 февраля 2019, 07:13 Компании

Расистский скандал в мире моды закончился отставкой в бразильском Vogue

Глава отдела моды бразильского Vogue Доната Мейреллес подверглась критике после публикации фотографий со своего 50-летнего юбилея

Доната Мейреллес.
Доната Мейреллес. Фото: Zuma\TASS

Доната Мейреллес сидит в кресле, напоминающем трон, а по бокам от нее стоят две темнокожие женщины в нарядах, похожих на одежду домашних рабынь. В соцсетях решили, что это тематическая вечеринка в колониальном стиле.

Фотографию сравнили со снимком 1860 года, где богатая бразильянка сидит в окружении своих чернокожих рабов.

Аналитик моды Людмила Норсоян уверена, что Доната Мейреллес Vogue даже не подозревала о такой реакции.

Людмила Норсоян аналитик моды «Мне кажется, что уважаемая редактор, не имея в виду ничего двусмысленного, сделала то, что еще вчера было бы принято как очаровательная картинка, а сегодня расценивается как непродуманное, недальновидное и бессмысленное действие. Время меняется со скоростью света, мы просто не успеваем следить за изменениями. Те, кто сегодня кричит «у-лю-лю» нечаянно оступившемуся человеку, могут точно так же оказаться под огнем критики за подобный непродуманный и, в общем-то, незлой ляп».

Мейреллес объяснила, что кресло является артефактом афро-бразильской народной религии, а одежда темнокожих девушек — традиционным бахийским праздничным нарядом. Однако директор по моде все равно уволилась, а Vogue закрыл ее должность. Журнал, кстати, простился с Донатой неохотно и выразил ей благодарность за годы работы.

Это не первый расистский скандал в модной индустрии. В начале февраля Gucci изъял из продажи свитера-балаклавы — они напоминали так называемый блэк фейс, когда лицо красят в черный цвет, а губы делают красными и огромными. Так в Америке карикатурно изображали чернокожих вплоть до середины XX века. По той же причине Prada пришлось ликвидировать брелоки в виде обезьянки из-за сходства с «блэк фейс». И таких примеров масса.

Журналист и историк Николай Сванидзе считает нетерпимость к расизму и другим проявлениям нетолерантности достижением общества. В качестве примера он приводит США.

Николай СванидзеНиколай Сванидзе тележурналист, историк «Там на рубеже 70-х годов в южных штатах были таблички в автобусах и в парках «только для белых». А в начале XXI века у них уже был темнокожий президент. Этот колоссальный шаг сделала страна благодаря всеобщей подчеркнутой борьбе против всего, связанного с любой возможностью расового унижения. В анекдотах, в репликах, в шутках. На подушке с женой — бога ради, шути, как хочешь, если никто не слышит. Но не дай бог сделать это публично. Это случай, когда лучше пересолить, чем недосолить. Современная цивилизация встала на путь подчеркнутой защиты тех, кто слабее. Мы до этого до сих пор, я бы сказал, не дошли».

Однако порой налицо явные преувеличения. В прошлом году модный дом Dolce & Gabbana чуть не потерял китайский рынок из-за рекламы, где китаянка пытается есть палочками канноли — сицилийский десерт — и у нее не получается. В Китае посчитали ролик оскорбительным, а онлайн-магазины даже сняли с продажи товары бренда.

Почему в публичных сферах словно ходят по тонкому льду — того и гляди, обвинят в нетерпимости? Прежде всего, это связано с миграцией рас и национальностей, объясняет заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков.

Вячеслав Бобков заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН «Идет смешение культур, я бы даже сказал, столкновение культур. И коренное население, и люди, которые появляются, входят в соприкосновение, и возникают такие явления принятия или непринятия. Это налагается на выросшее обособление людей друг от друга, в осознание себя как личности. Люди становятся более чувствительными, более тонкими. Когда-то неудачная шутка могла бы сойти, но сейчас ее воспринимают как проявление, возможно, хамства, бестактности».

Модные дома пытаются приспособиться к современным реалиям. В разделах вакансий можно найти новую для модной индустрии профессию — специалист по социально-культурной интеграции.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию