16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
17 февраля 2019, 22:26 Общество

Сколько нужно лимонов, чтобы считаться в России богатым человеком?

Лента новостей

По мнению представителя калифорнийской фирмы Limoneira, позволить себе такую роскошь может только состоятельный человек

Фото: depositphotos.com

Представитель калифорнийской фирмы Limoneira, которая выращивает цитрусовые, Гарольд Эдвардс считает, что в России лимон — атрибут богатства. Об этом он заявил в интервью Forbes.

По словам Эдвардса, «жители России потребляют больше лимонов на душу населения, чем во многих других странах мира», и богатым россиянам нравится включать их в свой рацион, поскольку это свидетельствует о том, что они могут себе их позволить.

Журналистка Forbes Лиззи Сакс предположила, что русские любят лимоны, потому что закусывают ими водку и кладут в чай. А стоят лимоны дорого, потому что не растут в России и их приходится импортировать.

Раньше, действительно, наличие на обеденном столе иностранных продуктов говорило о достатке, но это уже давно в прошлом, говорит глава группы «Коммуникатор» и московского отделения Slow Food «Улитка» Виктор Майклсон.

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» и московского отделения Slow Food «Улитка»«Относиться к импорту, к тому, чего у нас нет, как к чему-то, свидетельствующему об уровне жизни, о богатстве, о достатке, — это традиция, которой бесконечно много лет. Пряности, специи, перец, экзотические продукты — это было всегда то, чем люди хвастались на столе. В этом плане можно вспомнить сцену из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «икра красная, икра черная, икра заморская баклажанная». Сцена классическая, которая точно говорит о том, как мы относились к импортным продуктам. Но все это проходит. Во всем мире уже мода на местные продукты. И эксклюзивом является не то, что привезли из заморских стран, а то, что выращено вот прямо здесь и нигде больше этого не найдешь. Так что, конечно, позиция слегка устаревшая. Но, судя по тому, что они об этом заговорили, с точки зрения маркетинга это был прекрасный ход».

Представитель Limoneira не пояснил, почему именно лимоны были выбраны показателем богатства. Россия импортирует множество фруктов, среди которых есть действительно дорогие. Возможна ли здесь игра слов — ведь в нашей стране «лимон» иногда употребляют в значении «миллион», когда говорят о деньгах? Директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк в это не верит.

Эдуард СавулякЭдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Мне в это как-то мало верится. Только лишь, что на бытовом уровне русские говорят «лимон» часто и богатые говорят чаще, чем бедные, и любят лимоны. Я искренне в это просто мало верю. И все-таки статья в Forbes вышла. Просто сделали, сидя в кабинете каком-то лимонном. В основном выводы подобные делают через разные глубинные интервью, опросы потребителей из определенных социальных групп. Допустим, какой-то человек много зарабатывает, вот они смотрят, что у него есть: какой автомобиль, где он живет. В свое время на Западе к таким косвенным признакам относили, например, наличие газонокосилки. Если газонокосилки нет, они понимают, что как бы вы ни рисовались, сколько бы лимонов ни ели, то вы вряд ли к этому классу принадлежите. Видимо, что-то подобное и здесь. Я, конечно, сомневаюсь, что именно лимоны являются показателем статуса. Причем любые, даже и рублевые в том числе. Прямо скажем, и долларовыми особо никого не удивишь».

За последние три года цены на лимоны выросли примерно на четверть, но это связано с инфляцией и падением курса рубля. В Москве самые дешевые лимоны стоят около 80 рублей за килограмм. Есть и за 150, и за 200 рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию