16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.02 / ₽ 8468
  • RTS1155.46
25 февраля 2019, 12:25 Общество

Развивая креативность: ЕГЭ хотят дополнить заданиями по оценке soft skills

Лента новостей

По словам главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, решение уже принято, создается рабочая группа

Фото: Виталий Невар/ТАСС

О перспективах появления нового экзамена глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным во время обсуждения проекта создания IT-классов в столичных школах. По словам Кравцова, инициативу поддержали Российская академия наук, Агентство стратегических инициатив и глава Сбербанка Герман Греф.

Новый экзамен пока хотят ввести только для учеников девятых классов. ЕГЭ по оценке soft skills креативности — история добровольная, но что конкретно она будет представлять, не уточняется.

Под soft skills понимают в том числе нелинейное мышление, умение обрабатывать информацию, способность применять знания из одной области науки в другой научной сфере. Бывший проректор Высшей школы экономики Григорий Канторович пока для себя назвал это дополнительным экзаменом по никакому предмету.

Григорий Канторович бывший проректор НИУ ВШЭ «Навыки и креативность — это разные вещи. В образовании skills и knowledge (знания и навыки) пытаются разделить, потому что им по-разному учат. Креативность — вообще третье дело. Как они хотят ее оценить? Если за этим что-то стоит, а не просто общие слова, то я пока не понимаю. Учеников можно привлечь как значком ГТО: давать за это какие-то дополнительные баллы. Если есть большое желание потратить деньги на разработку, есть те, кто будет это реализовывать, то это могут сделать».

Чтобы просто окончить школу, нужно сдать два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике. Причем по математике можно выбрать один из двух уровней сложности. Для поступления в вуз сдавать необходимо уже три или четыре экзамена в зависимости от требований конкретного высшего учебного заведения. ЕГЭ по soft skills креативности теоретически может заинтересовать технические вузы, а некоторые эксперты шутят, что больше всего в этом экзамене заинтересованы институты, которым поручат его разработку с соответствующим финансированием. Впрочем, в самой идее ничего плохого нет, считает директор Центра образования № 548 народный учитель России Ефим Рачевский.

Ефим Рачевский директор Центра образования № 548 народный учитель России «Это суперсложная задача. Едва-едва научились измерять hard skills: выучил, запомнил и продемонстрировал на едином государственном экзамене. Как оценить soft skills, не знаю. По всей видимости, Сергей Кравцов и его коллеги осторожно заявили о том, что они будут пробовать. Самая верная компетенция формируется с помощью проб и ошибок. Мне кажется, подход к этому предложению Рособрнадзора тоже должен основываться на пробах и ошибках. Конечно, будущее за soft skills».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин предлагает дождаться конкретики по soft skills.

Олег Смолин первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке «Начну с того, что хорошо бы все решения, которые принимаются в России, оформлять на русском языке. Но это мимоходом. На мой взгляд, если экзамен будет добровольным, ничего плохого в этом нет, за исключением деталей. Есть правильная идея: ребята должны сдавать не только письменный ЕГЭ, но и устные экзамены, чтобы они учились говорить. Это правильно и хорошо за исключением одного: детей зачем-то загнали в цейтнот, им поставили крайне жесткие временные условия для выполнения заданий на экзамене. Вопрос в том, как будет реализована идея. Посмотрим на конкретные предложения, тогда сможем оценить позитив».

Вопрос: обрадуются ли новой инициативе ученики, которых и обычным на сегодняшний день ЕГЭ пугают уже с первого класса. Станет ли проще учителям, у которых появится еще один даже не предмет, а что-то неосязаемое, но то, чему детей нужно будет обязательно учить, а в ряде случаев даже натаскивать и наверняка по итогам писать соответствующие отчеты? По тому, что именно придумают чиновники для того, чтобы преподаватели смогли «натаскать детей на креативность», можно будет оценить и soft skills самих авторов идеи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию