16+
Суббота, 23 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
23 февраля 2019, 18:02 Компании

На Utair все-таки подали в суд за долги

Лента новостей

Кредитор намерен взыскать с авиакомпании более 8,5 млн рублей. Общий долг перевозчика перед банками на декабрь 2018 года составил 56 млрд рублей

Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

На Utair все-таки подали в суд за долги, несмотря на негласную договоренность, достигнутую между авиакомпанией и Минтрансом. Против перевозчика выступил его кредитор МТС Банк. Он хочет взыскать с Utair более 8,5 млн рублей, сообщает РБК.

В конце прошлого года стало известно, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 19 млрд рублей, который компании предоставили 11 банков. Перевозчик приостановил выплаты, но обещал возобновить их летом 2019 года. В Utair объяснили это тем, что компании может не хватить средств на операционную деятельность.

Как ранее отмечали источники РБК, на совещании в Минтрансе 7 февраля банки дали понять, что не будут подавать иски о банкротстве. Однако по закону в таких случаях банки могут использовать безакцептное списание средств должника, что и сделал МТС Банк.

Ситуацию с финансовым положением перевозчика комментирует научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов.

Федор Борисов научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики «У Utair огромный список кредиторов, и МТС Банк точно не ключевой среди них. Кто-то из миноритарных кредиторов вышел с претензией. Ну, будут ее как-то разруливать, но явно из-за одного иска не крупнейшего кредитора ситуация не завалится. Это маленький частный вопрос, из которого ничего не следует. Вопрос в данном случае, я думаю, как будут реагировать крупные кредиторы, а не маленький».

Будет Utair летать дальше или нет, зависит в первую очередь от крупных кредиторов. Обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов считает, что авиакомпания продолжит работу.

Владимир Карнозов обозреватель журнала Flight International «У них нет другого пути, как просто списание этих больших долгов. И один из планов — это, соответственно, попытаться компанию обанкротить, но не закрыть. Например, сделать из нее региональную компанию, то есть использовать под какой-то другой проект. Потому что они тогда просто эти долги признают, что они неподдающиеся, и как бы со всеми последствиями для руководства банка. Могу сказать, что системообразующие банки среди кредиторов — ВТБ, ВЭБ — будут делать все, чтобы компания так или иначе летала. Но опять же надо понимать, что по-хорошему Utair никогда свои долги не отдаст».

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов уже отмечал, что компания оказалась в преддефолтном состоянии из-за роста цен на топливо и падения курса рубля. В 2018 году средняя стоимость тонны керосина для компании выросла на 35%, а на топливо приходилось 30% всех расходов Utair. Как ранее писали «Ведомости», общая задолженность авиаперевозчика перед банками на декабрь 2018 года составила 56 млрд рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию