16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.12 / ₽ 8152
  • RTS1175.70
25 декабря 2009, 17:06 МакроэкономикаПраво

Присяжная вступилась за посаженного главного следователя

Лента новостей

Присяжная №10 вступилась за бывшего главного следователя России Дмитрия Довгия, получившего девять лет колонии за взятку. Она готова выступить в Верховном суде, когда там будет рассматриваться кассационная жалоба Довгия

Дмитрий Довгий и Андрей Сагура  надеются на отмену приговора. Фото: ИТАР-ТАСС
Дмитрий Довгий и Андрей Сагура надеются на отмену приговора. Фото: ИТАР-ТАСС

Присяжная Нелли Жаркова, участвовавшая в процессе по делу бывшего начальника Главного следственного управления (ГСУ) СКП России Дмитрия Довгия, намерена лично приехать в Верховный суд, чтобы дать показания в защиту осужденного. 18 января 2010 там будет рассмотрена кассационная жалоба Довгия. В ней бывший главный следователь страны требует отменить приговор Мосгорсуда, признавшего его виновным в получении крупной взятки у владельца Инвестсоцбанка Руслана Валитова.

Напомним, 24 июня этого года присяжные, с участием которых слушалось дело, пришли к выводу, что Дмитрий Довгий получил 750 тысяч евро за непривлечение к уголовной ответственности бизнесмена Валитова. В 2007 году коммерсант проходил в качестве подозреваемого по делу о хищении и легализации более 1 млн тонн нефти ОАО «Томскнефть». Следователи ГСУ подозревали, что он причастен к отмыванию части похищенного имущества: за векселя Сбербанка Валитов приобрел 100% долей в уставном капитале «Инвестсоцбанка». Зная, что следователи собираются перевести бизнесмена в разряд обвиняемых, Довгий, якобы, решил на этом заработать. К реализации своего плана он привлек своего знакомого — помощника председателя правления Межтрансбанка по правовым вопросам Андрея Сагуру, с которым ранее работал в Главной военной прокуратуре. Последний и вел все переговоры с Валитовым, получив для Довгия с ноября 2007 по февраль 2008 года в два приема 750 тысяч евро.

Помимо получения взятки (статья 290 УК), Довгий был признан виновным в превышении должностных полномочий (статья 286 УК), которое выразилось в том, что он запретил руководителю следственной бригады по делу «Томскнефти» Сергею Чернышеву продолжать следственные действия, а следователя Алексея Николаева, лучше всех знавшего главный эпизод дела, отослал в Мордовию.

Подсудимые свою вину отрицали. Довгий утверждал, что уголовное дело в отношении него было сфабриковано после конфликта с главой Следственного комитета при прокуратуре России Александром Бастрыкиным. Последний, по словам подсудимого, стал требовать, чтобы он давал указания следователям о прекращении и возбуждении конкретных дел. В частности, речь шла об уголовном деле замминистра финансов Сергея Сторчака. Довгий не согласился «уйти по-тихому». Свое увольнение из ГСУ он оспорил в суде и дал прессе интервью о методах расследования СКП некоторых громких дел. После этого на него и завели уголовное дело.

30 июня Мосгорсуд на основании вердикта присяжных приговорил Дмитрия Довгий к 9 годам лишения. Представший вместе с ним перед судом Андрей Сагура получил на год меньше — восемь лет колонии. Оба были оштрафованы на 800 тысяч рублей.

Осужденные и их адвокаты обжаловали приговор. Однако уже дважды слушания в Верховном суде откладывались. В последний раз это произошло сегодня в связи с тем, что на заседание не смог приехать защитник Андрея Сагуры Роберт Зиновьев: он до сих пор находится на лечении в военном госпитале ФСБ. В итоге, заседание перенесли на 18 января.

Адвокаты осужденных надеются, что в этот день им удастся добиться отмены приговора. Одним их козырей защиты должны стать показания экс-присяжной № 10 Нелли Жарковой.

Как выяснилось, 11 августа она была опрошена защитниками. Защитники выразили готовность передать ее показания суду. «В них Жаркова сообщает, что не против лично выступить на заседании кассационной инстанции, о чем указывает в протоколе опроса», — сообщил корреспонденту BFM.ru по телефону Роберт Зиновьев.

В свою очередь адвокат Дмитрия Довгия Юрий Баграев отметил, что Нелли Жаркова на процессе в Мосгорсуде «своим поведением слишком явно давала понять, что находится на стороне подсудимых». «По ее словам, среди 12 присяжных было достаточно много колеблющихся, и если бы она осталась в составе коллегии, то ее мнение могло повлиять на других присяжных», — сказал адвокат. Он отметил, что за невиновность присяжных высказалось четверо из двенадцати заседателей. «Жаркова могла быть пятой, а если кто-то еще поддержал ее, то их могло быть шестеро, — сказал адвокат. — По закону в этом случае выносится оправдательный вердикт».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию