16+
Суббота, 20 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
26 марта 2019, 15:49 Финансы

Еще 45 млрд рублей — именно столько может потребоваться на строительство ЦКАД

Лента новостей

По данным «Ведомостей», «Автодор» обнаружил 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей дороге вокруг Москвы

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Госкомпания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). По данным источников «Ведомостей», для их ликвидации необходимо выделить дополнительно 44-45 млрд рублей.

«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», — отметил собеседник издания, близкий к госкомпании. По его словам, окончательная смета будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.

Четырехполосная кольцевая дорога должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Два года назад стоимость ЦКАД оценивалась в более 300 млрд рублей. Почему не хватило запланированных денег?

Леонид Шляпников директор по логистике Freight Village RU, доцент РАНХиГС«Очевидно, что сейчас рассматриваются дополнительные вложения, мы говорили об этом в 2014-2016 годах. Здесь две причины. С одной стороны, изменились экономические реалии, с другой — есть явная недооценка проекта с точки зрения его бюджета. Я не знаю причину такой необъективной оценки со стороны коллег из Минтранса и «Автодора», которые в основном всегда профессионально выступают в отношении таких вопросов. Возможно, гигантская сумма, которую, скажем так, изначально планировалось инвестировать в ЦКАД, вызывала в 2014-2016 годах ужас у коллег из Минфина, которые, наверное, это тоже оценивают. Какая здесь может быть рекомендация? Необходимо системно, с вовлечением экспертов и внешних организаций, профессиональных в этой области, проанализировать проект и дать ему новую жизнь, пересмотреть его стоимость. Другой вопрос, что нужно вовлекать в концессию тех, кому интересен этот бизнес. Тогда этот проект в течение пяти лет, думаю, абсолютно реально запустить».

Ранее Счетная палата признала, что окончательная смета ЦКАД неизвестна, а сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков. Проектная документация ЦКАД давно устарела, некоторые данные основаны еще на исследованиях 20-летней, а то и 40-летней давности.

Сейчас уже такая окружная трасса не нужна, можно было построить более широкие дороги, где это необходимо, считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов:

— ЦКАД изначально была убогой по маркетингу и предполагаемой загрузке. Сейчас, получается, дорога выливается в дополнительные расходы, которые надо было предполагать. За десять лет Московская область кардинально изменилась: Новая Москва, новые трассы. По сути, это говорит о том, что строители ЦКАД просто не смотрели вокруг себя ни в начале стройки, ни в процессе.

— Что теперь делать?

— ЦКАД можно в любой момент остановить. Пожалуйста, доведите его до любого из городов, пускай будет хордой. Ничего страшного не будет, если его сейчас просто взять и завершить. ЦКАД не нужна Московской области и России. Если бы дорогу построили в 1990-х, это была бы обалденная вещь, но сегодня ЦКАД не нужна. Понятно, что мегапроекты и выгоды инициаторов, надо построить, условно говоря, из Мытищ в Электроугли, из Электроуглей в Талдом и так далее. Надо соединить все близлежащие города между собой, чтобы была сеточка, а не городить огромную ерундовину. В стране есть где строить дороги. Концентрация на московском регионе — безумие.

В Минтрансе России Business FM подтвердили, что в ходе реализации проекта строительства ЦКАД выявлена необходимость устранения «узких» мест, а финансирование мероприятий планируется из федерального бюджета.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию