16+
Пятница, 24 мая 2019
  • BRENT $ 67.90 / ₽ 4382
  • RTS1279.74
3 мая 2019, 17:35 Технологии

«Это не аномалия, это просто взрыв». SpaceX подтвердила гибель корабля Dragon 2

Лента новостей

В компании назвали причину катастрофы: аномалия при запуске двигателя. Эксперт Иван Моисеев считает, что разбирательство по поводу того, почему случилась неудача, может затянуться

Капсула Crew Dragon.
Капсула Crew Dragon. Фото: NASA/Reuters

Гибель корабля Dragon 2 произошла из-за аномалии при запуске двигателя, об этом рассказал вице-президент SpaceX Ханс Кенигсманн. Подробности приводит CNN.

Аппарат Dragon 2 разрабатывается для доставки астронавтов на орбиту. Он выступает как альтернатива российским аппаратам «Союз». SpaceX только 3 мая подтвердила информацию о полном уничтожении капсулы, хотя катастрофа произошла во время испытаний еще 20 апреля.

Что это может быть за аномалия — некачественные материалы, конструкторская проблема или человеческий фактор? В этом предстоит разобраться инженерам Илона Маска. При этом расследование, которое сейчас проводит SpaceX, может ни к чему не привести, считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Иван Моисеев руководитель Института космической политики «Прошло уже десять дней, специалисты SpaceX пока не докопались, что именно произошло. Взрыв в районе двигателя. Там несколько двигателей, которые должны поднять этот корабль и отбросить от ракеты. И вот в одном из двигателей произошел взрыв, капсула уничтожена. Это не аномалия, это просто взрыв. Аномалия — это они так политически называют, вежливо. Почему взорвался и что именно взорвалось, как раз SpaceX и пытается разобраться. Там может быть много вариантов, там может быть система подачи топлива. Это бывает, очень много аварий так и остаются нерасследованными. К примеру, я могу назвать катастрофу «Союза-1», когда погиб Комаров. Так и не выяснили, что именно произошло. То есть дошли до момента, что парашют не вышел, а почему, как — воспроизвести это не удалось. Здесь тоже — взрыв произошел, а вот почему и как, они разбираются».

Несмотря на катастрофу, в самих двигателях SpaceX уверена. Вице-президент Ханс Кенигсманн заявил, что «проведено более 600 испытаний». В компании по-прежнему надеются, что первый пилотируемый полет Dragon 2 состоится в этом году.

Однако это крайне маловероятно, внедрение разработок будет отложено минимум на полгода-год, считает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

— Мне кажется, все-таки это может затянуться, потому что такого рода неудача требует, в случае даже если причина выяснена, дополнительных отработок. Дополнительные отработки беспилотные, и их можно не каждый день выполнять, не каждый месяц даже — это время и изменения какие-то в конструкции, дополнительные испытания, чтобы надежность была подтверждена настолько, чтобы люди, участвующие в этом проекте, не рисковали экипажем. Это не десятилетие, но это год, ну, полгода я бы им дал. Здесь спешить — это означает риск отстать еще больше от графика.

— К МКС у нас по-прежнему будут доставлять астронавтов на стареньких «Союзах»?

— А какой здесь выбор? Выбора пока нет. Они ведь не сильно старенькие, но старенькие они внешне. Системы, конечно, соответствуют современным технологиям, вполне функционируют, как новейший Dragon, это совсем новый аппарат. Я могу вам сказать совершенно точно, что системы у наших спускаемых аппаратов вполне на уровне того, что предлагается использовать и пытаются использовать на Dragon.

На фоне неудач SpaceX «Роскосмос» может продлить соглашения по использованию «Союзов». Пока действует два контракта «Роскосмоса» по доставке астронавтов на МКС, рассчитанные до 2020 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию